Более 700 нарушителей земельного законодательства привлечено к ответственности в текущем году в Вологодской области.

Новости - Официальные новости


Более 700 нарушителей земельного законодательства привлечено к ответственности в текущем году в Вологодской области.

Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за 9 месяцев 2019 года.
Всего за 9 месяцев государственными инспекторами по использованию и охране земель проведено 1778 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 745 административных обследований объектов земельных отношений.
Проверками было охвачено 7744,2 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 3064 земельных участках.
По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 1223 нарушения требований земельного законодательства. Из общего количества выявленных нарушений 75 нарушений допущено юридическими лицами, 44 индивидуальными предпринимателями и должностными лицами, в 1104 случаях нарушения выявлены со стороны граждан.
По фактам нарушений привлечено к административной ответственности 761 нарушитель, из них, 674 - привлечены должностными лицами Управления. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей законодательства, составила 5672,79 тыс. рублей.
Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано с них в принудительном порядке штрафов на общую сумму 5357,50 тыс. руб., из них 4949,85 тыс. руб. поступили в бюджеты районов и городов области. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами направлены материалы для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 306,80 тыс. рублей. По фактам несвоевременной уплаты штрафов возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 47 протоколов об административных правонарушениях.
В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 1047 предписаний. За невыполнение нарушителями в установленный срок предписаний госземинспекторами составлен и передан на рассмотрение в суды 91 протокол об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности. По факту неисполнения предписаний на нарушителей наложены штрафные санкции в сумме 506,30 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2019 года устранено 564 нарушения земельного законодательства, что составляет 54 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства юридическим и физическим лицам вынесено 222 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (74,82 %) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 8,39 % - невыполнение в установленный срок предписаний государственных инспекторов по использованию и охране земель; 2,78 % -неуплата административного штрафа в установленный срок; 4,29 % - нецелевое использование земельного участка; 3,62 % - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества; 0,3 % - невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; 1,33 % - непредставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности; 0,24 - неповиновение требованию госземинспектора или воспрепятствование осуществлению им служебных обязанностей; 0,06 - использование юридическим лицом земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не выполнившими обязанность по его переоформлению; 4,17 % - иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.
Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Управление представлено 389 материалов по соблюдению требований земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 277 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 174 нарушителя, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 1091,09 тыс. рублей. Количество материалов, представленных органами муниципального земельного контроля по сравнению с аналогичным периодом 2018 уменьшилось  на 18%.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

29.10.2019 14:29

   

Вспомогательные постройки.

Новости - Официальные новости


Вспомогательные постройки.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, отнесены к объектам капитального строительства.
Документом, дающим застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства в соответствии с 51 статьей ГрК РФ, является разрешение на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи.
Пунктом 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Следует отметить, что ГрК РФ не содержит определения строений и сооружений вспомогательного использования.
Комплексный анализ законодательства, в частности, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований» позволяет сделать вывод, что критериями для отнесения строений и сооружений к вспомогательным являются:
- отнесение их к объектам третьего пониженного уровня ответственности, исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения;
- наличие либо право на строительство на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым вспомогательное строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Построенные, к примеру, на земельном участке с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство»: баня, сарай, гараж – являются объектами вспомогательного использования.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты вспомогательного использования осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок.
Технический план подготавливается на основании декларации, состав-ленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

28.10.2019 15:34

   

«Прямая» линия по вопросам «лесной амнистии» пройдет 31 октября.

Новости - Официальные новости


«Прямая» линия по вопросам «лесной амнистии» пройдет 31 октября.

31 октября 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области состоятся телефонные консультации по вопросам реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» («лесная амнистия»).
На эти и другие вопросы с 14 до 15 часов по телефону (8172) 21 16 37 ответит начальник отдела повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Вячеславович Братахин.
Ждем Ваших звонков!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

28.10.2019 15:32

   

Прокуратура информирует: Устранены нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Устранены нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
    Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Мяксинское законодательства, регламентирующего вопросы организации вывоза твердых коммунальных отходов.
    Установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются полномочия по ведению реестра мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов, поскольку данный перечень (реестр) не содержит обязательных разделов и сведений, предусмотренных п. 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их покрытии, данных о собственнике указанных площадок.
    Кроме того, указанный перечень не является актуальным и не соответствует фактическому нахождению мест накопления коммунальных отходов на территории поселения. Меры к внесению в перечень сведений о  вновь образованных местах накопления отходов не приняты.
    Допущенные нарушения влекут ущемление прав граждан на качественное оказание коммунальных услуг и благоприятную окружающую среду.
    По результатам проверки прокуратурой района главе муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведен в соответствие с действующим законодательством, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Хохлова Е.Н.

28.10.2019 10:57

   

Более 200 обращений на действия арбитражных управляющих рассмотрело Управление Росреестра по Вологодской области в 2019 году.

Новости - Официальные новости


Более 200 обращений на действия арбитражных управляющих рассмотрело Управление Росреестра по Вологодской области в 2019 году.

Управление Росреестра по Вологодской области подвело итоги деятельности по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций за 9 месяцев 2019 года.
Так, на 30.09.2019 в Управление поступило 224 обращения на действия (бездействие) арбитражных управляющих (в аналогичном периоде 2018 года поступило 316 таких обращений). По результатам рассмотрения указанных 224 обращений, а также 15 обращений, не рассмотренных на 31.12.2018 и 29 не завершенных административных расследований по делам об административных правонарушениях на 31.12.2018, и непосредственного обнаружения в отношении арбитражных управляющих Управлением приняты следующие решения:
- 7 обращений направлено по территориальной подведомственности (в аналогичном периоде 2018 года – 10);
- 18 обращений направлено по принадлежности в другие министерства, ведомства и организации (в аналогичном периоде 2018 года - 2);
- 4 обращения направлены в саморегулируемые организации арбитражных управляющих (в аналогичном периоде 2018 года - 1);
- по двум обращениям заявителям даны ответы-разъяснения (в аналогичном периоде 2018 года - по 5);
- вынесено 26 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях (в аналогичном периоде 2018 года - 20);
- вынесено 94 постановления о прекращении дел об административных правонарушениях (в аналогичном периоде 2018 года - 76);
- составлено 37 протоколов об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ (в аналогичном периоде 2018 года - 67);
- составлено 26 протоколов об административных правонарушениях по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ (в аналогичном периоде 2018 года - 27).
Кроме того, на 30.09.2019 года 2 обращения находятся на рассмотрении Управления, и по 13 делам об административных правонарушениях не завершено административное расследование.
Управлением за 9 месяцев 2019 года по результатам рассмотрения жалоб, а также на основании непосредственного обнаружения подготовлено и направлено в Арбитражный суд Вологодской области 63 заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.13 КоАП РФ.
Всего за 9 месяцев 2019 года арбитражным судом по заявлениям, направленным Управлением в 2019 году (63), а также по заявлениям, решения по которым не приняты судом на 31.12.2018 (36), принято 75 решений:
- 2 решения о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа в общей сумме на 50000 рублей;
- 26 решений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в виде предупреждения;
- 41 решение о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ), из них 18 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 23 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ;
- 6 решений о дисквалификации арбитражных управляющих.
По состоянию на 30.09.2019 23 заявления Управления находятся на рассмотрении арбитражного суда, из них: 13 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 10 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, за 9 месяцев 2019 года Управлением подготовлено 15 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ (в аналогичном периоде 2018 года – 9 заявлений).
По результатам рассмотрения данных заявлений, а также заявлений, решения по которым не приняты судом на 31.12.2018 (7) принято 16 решений:
- 14 решений о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа в общей сумме 29000 рублей;
- 2 решения о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ).
По состоянию на 30.09.2019 6 заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ находятся на рассмотрении мировых судей Вологодской области.
За 9 месяцев 2019 года в Управление от арбитражных управляющих поступило 1452 уведомления о проведении собраний кредиторов. Управлением принято участие в 354 собраниях кредиторов. В аналогичном периоде 2018 года в Управление от арбитражных управляющих поступило 1756 уведомления о проведении собраний кредиторов, Управлением принято участие в 306 собраниях кредиторов.
Принято участие в 51 судебном заседании Арбитражного суда Вологодской области при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражного управляющего (в аналогичном периоде 2018 года – в 11 судебных заседаниях).
Общая сумма уплаченных арбитражными управляющими штрафов за 9 месяцев 2019 года составила 139 542,62 рублей (в аналогичном периоде 2018 года – 115 000 рублей).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

23.10.2019 17:38

   

«Как не попасть на штраф в области земельного надзора?» – «горячая» линия Росреестра.

Новости - Официальные новости


«Как не попасть на штраф в области земельного надзора?» – «горячая» линия Росреестра.

25 октября 2019 года с 09 до 12 часов в Управлении Росреестра по Вологодской области состоится «горячая линия» по вопросам, касающимся ответственности за нарушение земельного законодательства.
В ходе проведения «горячей линии» сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области ответят на самые актуальные вопросы.
- Как не стать нарушителем земельного законодательства?
- Что может послужить поводом для проведения проверки?
- Какие права и обязанности есть у проверяемых лиц?
- Какие штрафы предусмотрены за нарушение земельного законодательства?
- Куда гражданин может сообщить об известных ему нарушениях?
- От чего зависит размер административного штрафа?
- Чем может грозить неисполнение предписания об устранениях нарушения нарушений земельного законодательства?
- В каких случаях земельный участок, в силу Гражданского Кодекса, может быть изъят у собственника?
Консультировать будут: заместители начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области: Буянкин Сергей Васильевич и Кузнецова Ирина Валерьевна.
Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 86 11, доб. 1103.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

23.10.2019 17:32

   

«Горячая» линия по вопросам задолженности по заработной плате предприятий-банкротов.

Новости - Официальные новости


«Горячая» линия по вопросам задолженности по заработной плате предприятий-банкротов.

25 октября 2019 года с 09-00 до 10-00 по телефону (8172) 72-59-23 специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы граждан, связанные с задолженностью по заработной плате предприятий, признанных несостоятельными (банкротами).  
              Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

22.10.2019 13:55

   

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства.

Новости - Официальные новости


Доступность сведений о ходе процедуры банкротства.

Несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность как юридических, так и физических лиц в полном объеме удовлетворить требования по имеющимся долговым обязательствам перед кредиторами и иными лицами, имеющими право требования исполнения обязательств к должнику.
Доступность сведений о ходе процедуры банкротства играет важную роль при осуществлении кредиторами и иными лицами контроля за стадиями процедуры банкротства.
Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) устанавливается порядок раскрытия информации о несостоятельности (банкротстве).
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о введении соответствующей процедуры банкротства в отношении должника, о её прекращении, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, информация по проведению торгов и об их результатах. Данный перечень сведений не является исчерпывающим, Законом о банкротстве предусмотрена публикация и иных сведений с особенностями для каждой процедуры банкротства.
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Официальный сайт ЕФРСБ в сети «Интернет» - https://bankrot.fedresurs.ru. Поиск сведений о должниках-банкротах осуществляется по наименованию должника или ФИО (для граждан), его адресу, региону, по категории должника, а также по ОКПО, ИНН, ОГРН. Информация, содержащаяся в ЕФРСБ, является открытой и общедоступной.
Кроме того, некоторые сведения по процедурам банкротства, в том числе о введении процедуры банкротства, по проведению торгов, о предстоящем собрании работников (бывших работников) должника, опубликовываются в газете «Коммерсантъ». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» - https://bankruptcy.kommersant.ru. Для поиска объявлений о банкротстве необходимо ввести ИНН, ОГРН или другие идентификаторы должника в поисковую строку. Также газета «Коммерсантъ» выпускается еженедельно в виде печатного издания каждую субботу.
Публикация сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является обязанностью арбитражного управляющего, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность.
С судебными актами, принимаемыми в процедуре банкротства, можно ознакомиться в Картотеке дел, которая размещена на официальном сайте Федеральных Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Также если лицо является участником дела о банкротстве, то информацию по нему можно узнать путем ознакомления с материалами дела после направления в арбитражный суд соответствующего ходатайства.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

22.10.2019 13:50

   

«Всё о кадастровой оценке недвижимости» - горячая линия Управления Росреестра по Вологодской области.

Новости - Официальные новости


«Всё о кадастровой оценке недвижимости» - горячая линия Управления Росреестра по Вологодской области.
24 октября 2019 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют жителей Вологодской области по вопросам кадастровой оценки объектов недвижимости.
На вопросы граждан ответят начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Сорокина Татьяна Геннадьевна, и специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости Пименова Екатерина Леонидовна, Аксеновская Татьяна Михайловна, Распутина Екатерина Игоревна.
Звонить на прямую линию можно с 13 до 15 часов по телефонам: (8172)  21-15-69, 21-01-76.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 17:08

   

В региональном Управления Росреестра ответят на вопросы о выдаче документов на земельные участки в садоводческих товариществах из архива Управления.

Новости - Официальные новости


В региональном Управления Росреестра ответят на вопросы о выдаче документов на земельные участки в садоводческих товариществах из архива Управления.
       «Горячие» линии на обозначенную тему  будут работать 24 и 30 октября 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области.
На вопросы вологжан ответят старшие специалисты 1 разряда отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Демченко Марина Валентиновна  и Медведева Зоя Александровна по телефону: 72-74-92.
«Горячие линии» пройдут с 13:00 до 15:00.
Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 17:05

   

«Горячие» линии: «Внесение недостоверных сведений в межевой план: вопросы и ответственность»

Новости - Официальные новости


«Горячие» линии: «Внесение недостоверных сведений в межевой план: вопросы и ответственность»

25 и 29 октября 2019 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам, связанным с внесением недостоверных сведений в межевой план.
Отвечать на вопросы будут главные специалисты-эксперты отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Рожина Алена Михайловна и Чахутина Оксана Михайловна по телефонам: (8172)72 76 13.
Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 17:02

   

Более 80% процентов заявлений о пересмотре кадастровой стоимости удовлетворено в Вологодской области.

Новости - Официальные новости


Более 80% процентов заявлений о пересмотре кадастровой стоимости удовлетворено в Вологодской области.
За период с января по сентябрь 2019 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области (далее – комиссия) поступило 480 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 722 объектов недвижимости (из них 467 заявлений об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве их кадастровой стоимости и 13 заявлений по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости).
Состоялось 35 заседаний комиссии, на которых было рассмотрено 318 заявлений в отношении 421 объекта недвижимости. Комиссией приняты решения об удовлетворении требований по 82% рассмотренных заявлений (263 заявления), в результате чего в отношении 362 объектов недвижимости установлена рыночная стоимость объектов в качестве их кадастровой стоимости. По 33 заявлениям в отношении 33 объектов недвижимости комиссией приняты решения об отклонении требований.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 16:59

   

Прокурор разъясняет: Ответственность за незаконную рубку лесных насаждений.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Ответственность за незаконную рубку лесных насаждений.
        Рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников в лесах) является их срубание, спиливание, срезание без соответствующих надлежаще оформленных документов, либо в объеме, превышающем разрешенный, а также с нарушением природного или возрастного состава, или за пределами определенной лесосеки.
        За совершение незаконных рубок в лесах действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.
        Основными критериями разграничения административной и уголовной ответственности является значительный объем ущерба, причиненного незаконной рубкой, который для отнесения его к преступлению должен превышать пять тысяч рублей.
        Так, за совершенную рубку лесных насаждений с причинением значительного ущерба, в крупном или особо крупном размере лица привлекаются к уголовной ответственности по ч. 1-3 ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.
        За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа, принудительных работ либо лишение свободы сроком до 7 лет. Также предусмотрено назначение дополнительного вида наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.
В случае, если в результате совершенной незаконной рубки, повреждения либо самовольного выкапывания лесных насаждений причиненный ущерб не достигает 5000 рублей, то данное деяние расценивается как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.
Те же действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенные в лесопарковом зеленом поясе, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ.
За приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ.
За совершение указанных административных правонарушений предусмотрено наказание в виде штрафа, максимальный размер которого для граждан составляет 5000 рублей, до 50000 рублей – для должностных лиц, до 700000 рублей – для юридических лиц.
Одновременно может быть принято решение о конфискации продукции незаконного природопользования, а также орудий совершения административного правонарушения.

Помощник прокурора Череповецкого района
Е.В. Власова

17.10.2019 13:10

   

Прокурор разъясняет: Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесу.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесу.
        За нарушение правил пожарной безопасности в лесу действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.
        Так, за нарушение правил пожарной безопасности в лесу лица привлекаются к административной ответственности  в соответствии со статьей 8.32 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации:
В частности нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Указанные действия, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
За указанные административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
За уничтожение или повреждение лесных насаждений лица подлежат уголовной ответственности  в соответствии со статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации:
Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности  наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же деяния, если они причинили крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
 Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.
Те же деяния, если они причинили крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.
При этом крупным ущербом признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений исчисленная по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышает пятьдесят тысяч рублей.

Помощник прокурора Череповецкого района
Е.В. Власова

17.10.2019 13:08

   

Прокурор разъясняет: Ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере обращения с отходами животноводства.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере обращения с отходами животноводства.
         В связи с принятием Федерального закона от 17.06.2019 № 141-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дополнен статьей 8.2.3 - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства.
Частью 1 статьи 8.2.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, а частью 2 – ответственность за повторное совершение вышеуказанных нарушений в течение одного года.
Если, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 8.2.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то данное деяние подлежит квалификации по части 3 указанной статьи.
Частью 4 статьи 8.2.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства, а часть 5 – ответственность за повторное совершение указанного нарушения в течения одного года.
Если, действия (бездействие), предусмотренные частью 4 статьи 8.2.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, то деяние квалифицируется по части 6 указанной статьи.
За совершение указанных административных правонарушений предусмотрено наказание в виде штрафа, а также административного приостановления деятельности.
Так, в зависимости от квалификации совершенного деяния, наказание предусмотрено в виде штрафа для граждан в размере от 2 до 9 тысяч рублей, для должностных лиц – в размере от 30 до 80 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в размере от 50 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц – в размере от 250 до 900 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Помощник прокурора Череповецкого района
Е.В. Власова

17.10.2019 13:04

   

График вывоза твердых коммунальных отходов на территории Тоншаловского сельского поселения.

Новости - Официальные новости

График вывоза твердых коммунальных отходов на территории Тоншаловского сельского поселения.

№ п/п Наименование населенного пункта Адрес контейнерной площадки (местонахождение) Периодичность вывоза
1 Пос. Тоншалово Между д.1 ул. Рабочая и д.4 пл.Труда Ежедневно
2   Ул. Рабочая,д.2 Ежедневно
3   Ул.Рабочая, д 12-12А Ежедневно
4   Ул. Рабочая,д.3 Ежедневно
5   Ул. Рабочая, д. 17 Ежедневно
6   Ул.Молодежная, д.1 Ежедневно
7   Ул. Рабочая, д.4А Ежедневно
8   Ул.Молодежная, д.5 Ежедневно
9   Ул.Рабочая, д.13 Ежедневно
10   Ул.Рабочая, д.19 Ежедневно
11   Ул.Рабочая, д.74 Ежедневно
12   Ул. Рабочая, д.118 (частный сектор) Ежедневно
13   Ул. Мелиораторов, д.1 Ежедневно
14   ул. Весенняя Ежедневно
15 Дер. Солманское Солманское,д.2 Ежедневно
16   Солманское,д.36 Ежедневно
17 Д. Войново Ул. Центральная, д.2 Ежедневно
18   Ул. Центральная, д.12 Ежедневно
19 Д. Ясная поляна Ул. Энергетиков, д.12 Ежедневно
20   Ул. Механизаторов, д.2 и 2А Ежедневно
21   Ул. Энергетиков, д.3 Ежедневно
22 Д.Носовское   Ежедневно
23 Д.Антоново   Ежедневно
24 Д.Яконское   Ежедневно
25 Дер. Малые Сельца   Ежедневно
26 Дер большие сельца   Ежедневно
27 Д.Кальницкое Ручной вынос Среда, Воскресенье 15:30-16:30
28 Д.Большой Двор Ручной вынос Среда, Воскресенье 15:30-16:30
29 Д.Горка   Ежедневно

15.10.2019 12:46

   

Прокурор разъясняет: Внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Внесены изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
    01.10.2019 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2019 № 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами».
    В частности, уточнен перечень документов, необходимых для осуществления организованной перевозки группы детей. В частности предусмотрено обязательное нахождение в автобусе медицинского работника при перевозке детей.
    Условия дополнены требованием о том, что для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.
    Установлена обязанность назначенного сопровождающего перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристегнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъем детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

10.10.2019 12:34

   

Прокурор разъясняет: с 01.01.2020 сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого и среднего бизнеса.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: с 01.01.2020 сокращен срок оплаты по закупкам у субъектов малого и среднего бизнеса.
18.09.2019 Правительством Российской Федерации принято постановление № 1205 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», в соответствии с которым сокращен срок оплаты по закупкам, осуществленным у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, с 01.01.2020 максимальный срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства составит 15 календарных дней. Ранее этот срок составлял 30 дней.
Данные изменения касаются закупок:
участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанный срок распространяются на закупки, начатые после 01.01.2020.

Старший помощник прокурора Череповецкого района Костина Е.Н.

10.10.2019 12:30

   

Прокурор разъясняет: Установлена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Установлена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи.
    Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников. Изменения вступили в силу 06.08.2019.
    Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1. «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».
    Так, воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
    То же деяние, если оно повлекло по неосторожности смерть пациента, наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на срок до 4 лет.
    Кроме того, федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части обеспечения прав граждан на медицинскую помощь.
    КоАП РФ дополнен статьей 6.36 «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи».
    Так, воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.17  КоАП РФ а, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей.
    Усилена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (часть 2 статья 12.17 КоАП РФ).
    Санкцией статьи за указанное правонарушение предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 3-х до 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 месяцев до 1 года.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова 

10.10.2019 12:27

   

Прокурор разъясняет: Компенсация морального вреда.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Компенсация морального вреда.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет способы защиты гражданских правх, одним из которых является компенсация морального вреда.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Моральный вред может быть компенсирован причинителем вреда в добровольном
или судебном порядке.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
Исковое заявление о компенсации морального вреда вправе предъявить пострадавшее лицо самостоятельно, либо его представитель. Право на компенсацию морального вреда имеют также близкие родственники лица, смерть которого наступила в результате противоправных действий, при условии причинении им нравственных страданий.
Моральный вред признается законом вредом неимущественным, несмотря на то, что он компенсируется в денежной или иной материальной форме. Учитывая это, государственная пошлина по таким делам должна взиматься как оплата исковых заявлений неимущественного характера.

Помощник прокурора Череповецкого района
Е.В. Власова

10.10.2019 12:20

   

Страница 6 из 20

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!