«Прямые» линии по вопросам предоставления лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности

Новости - Официальные новости

«Прямые» линии по вопросам предоставления лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности


07, 14, 21 и 28 февраля 2019 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам предоставления лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Позвонившим ответят на вопросы по формам заявлений на предоставление, переоформление лицензий, по видам работ, подлежащих лицензированию, по требованиям, предъявляемым к лицензиатам, соискателям лицензий и др.
Отвечать на вопросы будет главный специалист-эксперт отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Чахутина Оксана Михайловна по телефону (8172)  72 76 13.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

05.02.2019 11:55

   

Прямые линии по вопросам предоставления сведений из государственного фонда данных

Новости - Официальные новости

Прямые линии по вопросам предоставления сведений из государственного фонда данных

 


 05, 12, 19 и 26 февраля 2019 года с 13-00 до 15-00 Управление Росреестра по Вологодской области проведёт телефонные консультации по вопросам, посвящённым предоставлению сведений из государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства.
Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства - это архив землеустроительной документации. К материалам государственного фонда данных, относятся: материалы геодезических и картографических работ, материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, материалы оценки качества земель, материалы инвентаризации земель, материалы по описанию местоположения границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, проекты внутрихозяйственного землеустройства, землеустроительные дела по конкретным земельным участкам подготовленные до 2008 года.
Отвечать на вопросы будут старшие специалисты 1 разряда отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Демченко Марина Валентиновна  и Медведева Зоя Александровна по телефону: (8172)72-74-92.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

05.02.2019 11:54

   

Уважаемые жители п. Тоншалово (частный сектор)!

Новости - Официальные новости

Уважаемые жители п. Тоншалово (частный сектор)!

Администрация Тоншаловского сельского поселения уведомляет, что 04.02.2019 с 09:00 до 12 : 00 будет приостановлена подача электроэнергии.

Администрация Тоншаловского сельского поселения

01.02.2019 16:55

   

Прокуратура информирует: В Череповецком районе осужден гражданин за осквернение места захоронения.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: В Череповецком районе осужден гражданин за осквернение места захоронения.

Судом вынесен приговор в отношении 47-летнего жителя Череповецкого района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 244 УК РФ (осквернение места захоронения).
Установлено, что в августе 2018 г. в утреннее время обвиняемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения, на одном из кладбищ, расположенных в Череповецком районе, умышленно повалил надмогильное сооружение – металлический памятник и раскопал захоронение.
По ходатайству обвиняемого уголовное дело рассмотрено с применением особого порядка судебного разбирательства.
Подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном. С учетом мнения государственного обвинения, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, личности подсудимого, судом назначено виновному лицу наказание в виде 8 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка ежемесячно в доход государства.
Приговор суда не вступил в законную силу.

01.02.2019 15:25

   

Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты

Новости - Официальные новости

Особенности кадастрового учёта и регистрации прав на линейные объекты

 


Градостроительным законодательством линейные объекты выделяются в качестве отдельного вида строительных объектов ввиду их специфики.
В соответствии с частью 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
На основании пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.                
Согласно  части 1.1 статьи 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Частью 2 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи, согласно которой выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства вспомогательных сооружений, строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно, а также в случаях, если в соответствии с ГрК РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности получения разрешения на строительство не требуется.
В Вологодской области перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется,  утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 16.04.2012 № 348.
В соответствии с частью 10 статьи 40  Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которого в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана такого сооружения и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположено сооружение, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких сооружений без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300.
Согласно пункту 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана сооружения включаются сведения о кадастровом номере земельного участка (земельных участков), на котором (которых, под которым, которыми) расположен объект недвижимости.
В силу пункта 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов, а также размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Пунктом 8 статьи 90 ЗК РФ предусмотрено, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном ЗК РФ, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

01.02.2019 11:06

   

На вопросы противодействия коррупции ответят в Вологодском Росреестре

Новости - Официальные новости

На вопросы противодействия коррупции ответят в Вологодском Росреестре

 


«Горячие» линии по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных правонарушений состоятся в Управлении Росреестра по Вологодской области 01, 08, 15 и 22 февраля 2019 года.
В указанные дни «горячие линии» будут работать с 9.00 до 12.00 по телефону (8172) 21-05-31.
    - Что такое коррупция?
    - Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям в Управлении Росреестра по Вологодской области?
    - Что является предметом взятки?
    - Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений гражданских служащих Управления Росреестра по Вологодской области?
    - Имеются ли факты коррупции в системе Росреестра?
    - Что такое и как работает телефон доверия?
На вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Дуркина Светлана Антониновна.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

01.02.2019 11:04

   

П О Л О Ж Е Н И Е о проведении чемпионата Череповецкого муниципального района по волейболу среди мужских команд в зачет спартакиады среди сельских поселений

Новости - Официальные новости

П О Л О Ж Е Н И Е  о проведении чемпионата Череповецкого муниципального района по волейболу среди мужских команд в зачет спартакиады среди сельских поселений

31.01.2019 14:46

Подробнее...

   

Уведомление о мероприятиях по недопущению заноса и распространения гриппа птиц

Новости - Официальные новости

Уведомление о мероприятиях по недопущению заноса и распространения гриппа птиц

30.01.2019 17:40

   

ГРАФИК личного приема предпринимателей в прокуратуре Череповецкого района в 2019 году

Новости - Официальные новости

ГРАФИК личного приема  предпринимателей в прокуратуре Череповецкого района в 2019 году

    В здании прокуратуры Череповецкого района по адресу: г. Череповец, ул. Пионерская, д. 19 «а», в рабочее время  в первый вторник каждого месяца организован личный прием  по вопросам защиты прав предпринимателей.
    Всероссийский день приема предпринимателей в прокуратуре района будет осуществляться прокурором района либо лицом, его замещающим в период   с 9.00 до 13.00, с 13.45  до 18.30  в следующие даты: 05 февраля 2019, 05 марта 2019,  2 апреля 2019, 07 мая 2019,  4 июня 2019, 2 июля 2019, 06 августа 2019, 03 сентября 2019, 01 октября 2019, 05 ноября 2019, 3 декабря 2019.

29.01.2019 16:37

   

795 заявлений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональном Управлении Росреестра за 2018 год

Новости - Официальные новости

795 заявлений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при региональном Управлении Росреестра за 2018 год

 


За 2018 год в комиссию по рассмотрению споров по определению кадастровой стоимости (далее – комиссия) при Управлении Росреестра поо Вологодской области поступило 795 заявлений (2017 - 1949 заявлений) о пересмотре кадастровой стоимости 1026 объектов недвижимости (в 2017 году – в отношении 2785 объектов), из них 728 – по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (2017 - 1385 заявлений), 67 - по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (2017 - 564 заявления).
Снижение количества заявлений, поданных в комиссию, связано с тем, что кадастровая стоимость большинства объектов недвижимости (земельные участки, расположенные на землях населенных пунктов и объекты капитального строительства) была определена в ходе массовой оценки объектов недвижимости и срок обращения в комиссию истек в феврале 2018 года для земельных участков,  и  ноябре 2017 года для объектов капитального строительства, в связи с чем, пересмотреть кадастровую стоимость таких объектов недвижимости возможно только в судебном порядке. 
За указанный период к рассмотрению принято 593 заявления по 736 объектам недвижимости, из них по земельным участкам – 302, по объектам капитального строительства – 434 (2017 – 1822 заявления по 2600 объектам недвижимости, из них по земельным участкам - 982, по объектам капитального строительства – 840). 103 заявления, принятые во второй половине декабря 2018 года, перешли на рассмотрение на 2019 год.
За 2018 год проведено 60 заседаний комиссии (2017 - 165 заседаний).
По 421 заявлению (2017 – 1264 заявления) комиссией приняты решения об удовлетворении требований.
По 48 заявлениям (2017 – 218 заявлений) комиссией приняты решения об отклонении.
Суммарная оспариваемая кадастровая стоимость объектов недвижимости (заявления, в отношении которых поступили и рассмотрены в период с 01.01.2018 по 31.12.2018) составила 9 373 757 920,42 руб., суммарная кадастровая стоимость таких объектов недвижимости, определенная по результатам рассмотрения спора, составила   3 550 167 738,18 руб. (в 2017 году суммарная оспариваемая кадастровая стоимость объектов составила 16 672 013 948,74 руб., суммарная кадастровая стоимость, определенная по результатам рассмотрения спора, составила 7 347 103 906,63 руб.).


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

29.01.2019 16:14

   

«Горячая» линия по вопросам определения и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия по вопросам определения и оспаривания кадастровой стоимости недвижимости

 


30 января 2019 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют жителей Вологодской области по вопросам кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Специалисты Управления ответят на вопросы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и способах получения сведений о кадастровой стоимости недвижимости. В ходе прямой линии жители региона смогут узнать, от чего зависит кадастровая стоимость, в каких случаях ее можно оспорить.
На вопросы граждан ответят начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Сорокина Татьяна Геннадьевна, и специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости Пименова Екатерина Леонидовна, Аксеновская Татьяна Михайловна, Распутина Екатерина Игоревна.
Звонить на прямую линию можно с 13 до 15 часов по телефонам: (8172)  21-15-69, 21-01-76.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

29.01.2019 16:13

   

29.01.2019 в Управлении Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы применения «лесной амнистии»

Новости - Официальные новости

29.01.2019 в Управлении Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы применения «лесной амнистии»

 


29.01.2019  в Управлении Росреестра по Вологодской области пройдет горячая линия, посвященная особенностям владения земельными участками, граничащими с землями лесного фонда.
- Что такое лесная амнистия и как ею воспользоваться?
- К каким земельным участкам может быть применен Закон о лесной амнистии?
- В какой орган следует обращаться для устранения пересечения с землями лесного фонда?
- С каким заявлением обращаться в орган регистрации прав для устранения пересечения земельного участка с границами лесного фонда (лесным участком, лесничеством, лесопарком)?
На эти и другие вопросы с 15 до 16 часов по телефону (8172) 21 16 37 ответит начальник отдела повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Вячеславович Братахин.
Ждем ваших звонков!




28.01.2019 15:54

   

Более 1000 вологжан привлечены к административной ответственности за нарушения земельного законодательства в 2018 году

Новости - Официальные новости

Более 1000 вологжан привлечены к административной ответственности за нарушения земельного законодательства в 2018 году

 


Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за 2018 год.
Всего за 2018 год государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления проведено 2357 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 920 административных обследований объектов земельных отношений.
Проверками было охвачено 4184,4 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 2543 земельных участках.
По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 1317 нарушений требований земельного законодательства. Из общего количества выявленных нарушений 72 нарушения допущено юридическими лицами, 11 индивидуальными предпринимателями и должностными лицами, в 1234 случаях нарушения выявлены со стороны граждан.
По фактам нарушений привлечено к административной ответственности 1088 нарушителей, из них 965  привлечены должностными лицами Управления. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей законодательства, составила 8725,63 тыс. рублей.
  Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано с них в принудительном порядке штрафов на общую сумму 7426,73 тыс. руб., из них 6618,43 тыс. руб. поступили в бюджеты районов и городов области. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами Управления направлены материалы для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 508,60 тыс. рублей. По фактам несвоевременной уплаты штрафов возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 60 дел об административных правонарушениях.
  В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 1250 предписаний. Вынесенное должностным лицом Управления, осуществляющего государственный земельный надзор, предписание является обязательным для исполнения. Невыполнение в установленный срок предписаний влечет наложение административного штрафа, при этом размер штрафа с учетом повторного в течении года невыполнения предписания может составлять для граждан от 10 до 50 тыс. руб., для должностных лиц от 30 до 100 тыс. руб., для юридических лиц от 100 до 300 тыс. руб. За невыполнение нарушителями в установленный срок предписаний госземинспекторами составлено и передано на рассмотрение в суды 102 протокола об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности.
В 2018 году устранено 828 нарушений земельного законодательства, что составляет 66,2 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства юридическим и физическим лицам вынесено 252 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (74,3%) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 11,3 % - нецелевое использование земельного участка либо неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества; 6,3% - невыполнение в установленный срок предписаний  федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства; 2,9 % - неуплата административного штрафа в срок; 0,6 % - непредставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности; 0,3 % - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор; 4,3 % - иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.
Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в Управление представлено 697 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 469 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 320 нарушителей, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 2049,75 тыс. рублей.
Большинство материалов проверок, по которым приняты решения о привлечении нарушителей к административной ответственности поступили от должностных лиц муниципального земельного контроля г. Вологды (111), г.Череповца (103), Череповецкого (37), Шекснинского (55), Харовского (44), Грязовецкого (37), Вытегорского (26), Вожегодского (17) районов.


Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

28.01.2019 15:52

   

Прокуратура информирует: Прокуратурой Череповецкого района обобщено состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности за 2018 год

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует:  Прокуратурой Череповецкого района  обобщено состояние законности и практика прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности за 2018 год



В 2018 году прокуратурой Череповецкого района реализован ряд надзорных мероприятий в указанной сфере правоотношений, в том числе проведено 10 проверок, разрешено 3 обращения.
В ходе указанных мероприятий выявлено 41 нарушение закона, из них 2 коррупционной направленности. В структуре выявленных нарушений 37 связано с исполнением законодательства о муниципальной собственности, 4 – с исполнением законодательства о федеральной собственности. Нарушения законодательства о муниципальной собственности выявлены в деятельности администрации района, а также администраций Ирдоматского, Климовского Тоншаловского сельских поселений, сельского поселения Уломское, муниципальных образований Мяксинское и Югское, нарушения законодательства о федеральной собственности – в деятельности ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».
При проведении вышеуказанных проверок в органах местного самоуправления установлены факты:
отсутствия надлежащего удостоверения права муниципальной собственности на объекты недвижимости и непринятия мер по регистрации права собственности муниципального образования на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;
непринятия мер, направленных на изменение регистрационных данных в отношении транспортных средств, отчужденных из муниципальной собственности в порядке приватизации;
ненадлежащего (в том числе неполного) ведения реестра муниципального имущества;
не закрепления на праве оперативного управления за органами местного самоуправления фактически используемого ими муниципального движимого имущества (в том числе транспортных средств) и недвижимого имущества, и, как следствие, не регистрации в установленном порядке права оперативного управления в отношении данного недвижимого имущества; не закрепления за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления фактически используемого ими муниципального движимого имущества;
не предоставления в постоянное (бессрочное) пользование органам местного самоуправления, а также муниципальным учреждениям земельных участков, необходимых для эксплуатации используемых ими зданий;
непринятия мер по утверждению перечней особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений;
 несоответствия договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями требованиям  гражданского и бюджетного законодательства;
отсутствия надлежащего контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также муниципального правового регулирования по вопросам порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием имущества;
отчуждения из муниципальной собственности объектов муниципальной собственности, не изъятых из оперативного управления и (или) постоянного (бессрочного) пользования органов местного самоуправления;
непринятия мер по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, а также по отчуждению из муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района муниципального имущества, не отвечающего требованиям ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003          № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
ненадлежащей реализации бюджетных полномочий по администрированию доходов от использования муниципального имущества;
бездоговорного использования муниципального имущества и, как следствие, необоснованных расходов органов местного самоуправления на содержание этого имущества;
не заключения в установленном законом порядке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, а также объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности;
непринятия мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества;
предоставления муниципального имущества субъектам предпринимательства с нарушением положений Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в отсутствие муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также межмуниципальным хозяйственным обществам, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства).
С целью устранения выявленных в рассматриваемой сфере нарушений прокурором района в суд направлены 2 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, внесено 11 представлений, все рассмотрены и удовлетворены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена
Прокуратурой  Череповецкого района

25.01.2019 17:20

   

Консультация о неблагоприятных явлениях погоды

Новости - Официальные новости

Консультация о неблагоприятных явлениях погоды

25.01.2019 17:16

Подробнее...

   

Прокурор разъясняет: Изменения в налоговом законодательстве.

Новости - Официальные новости

Прокурор разъясняет:  Изменения в  налоговом законодательстве.

 

   

    С 01.01.2019 согласно пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база по земельному налогу рассчитывается по каждому земельному участку как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.
    Кроме того, федеральным законом от 03.08.2018 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» дополнен перечень лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном или бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков (пп. 3 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). К таким лицам отнесены дети-инвалиды. Изменения, связанные с исчислением земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
    Кроме того, внесены изменения в порядок учета кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц. Изменения аналогичны изменениям по земельному налогу (п. 6 ст. 2 Закона № 334-ФЗ).
    Согласно положений ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
    Уплата единого налогового платежа физического лица может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика единого налогового платежа физического лица.
    Согласно положений п. 4 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2019 оплатить налог физическое лицо может также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

24.01.2019 15:36

   

Прокуратура информирует: В Череповецком районе суд обязал женщину вернуть в Пенсионный фонд Российской Федерации денежные средства материнского (семейного) капитала.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: В Череповецком районе суд обязал женщину вернуть в Пенсионный фонд Российской Федерации денежные средства материнского (семейного) капитала.

 

    Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка соблюдения законодательства при использовании средств материнского (семейного) капитала.
    Надзорными мероприятиями установлено, что 28-летняя местная жительница в 2014 году получила государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.
    В апреле 2017 года она обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Череповце и Череповецком районе Вологодской области с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, чтобы оплатить приобретенную в 2017 году по договору купли-продажи комнату.
    При обращении в государственное учреждение женщина была ознакомлена с правилами направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий членов её семьи.
    Однако после направления денежных средств на оплату приобретенной комнаты,  долевую собственность на несовершеннолетних детей она не оформила, не имея намерения улучшать жилищные условия, продала жилое помещение,  что повлекло нецелевое использование средств материнского капитала и ущемление  прав несовершеннолетних.
    По результатам проверки прокуратурой района в Череповецкий районный суд направлено исковое заявление с требованием взыскать с женщины в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации денежные средства в размере 408 026 рублей, выданные в качестве средств материнского (семейного) капитала.
    Решением Череповецкого районного суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

24.01.2019 15:30

   

«Горячая» линия по вопросам земельного надзора пройдет в Вологодском Росреестре 25 января

Новости - Официальные новости

«Горячая» линия по вопросам земельного надзора пройдет в Вологодском Росреестре 25 января


25.01.2019 с 10.00 до 12.00 часов сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проведут телефонные консультации по вопросам осуществления государственного земельного надзора.
В ходе консультации можно получить ответы на следующие вопросы:
- каков размер административных штрафов за нарушения земельного законодательства;
- как не стать невольным нарушителем;
- что необходимо предпринять владельцам недвижимого имущества, чтобы избежать высоких штрафов;
- иные вопросы в сфере земельного надзора.
На вопросы граждан ответят: врио начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Марина Сергеевна Суетова и её заместители: Буянкин Сергей Васильевич и Кузнецова Ирина Валерьевна.
Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 67 58; 72 86 11, доб. 1103.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

23.01.2019 15:44

   

Ранее возникшее право на недвижимость: регистрировать или нет?

Новости - Официальные новости

Ранее возникшее право на недвижимость: регистрировать или нет?

 

В адрес Управления Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) поступает много вопросов от вологжан о том, необходимо ли регистрировать ранее возникшие права на объекты недвижимости. Люди интересуются: «Что делать со стары¬ми документами? Действительны ли они, или их нужно менять и полу¬чать новые?».
Управление информирует, что ранее возникшим правом является право, которое возникло до 31 января 1998 года, то есть до даты вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и введения на территории Российской Федерации единой системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.
Такие права признаются ранее возникшими при условии, что документы, свидетельствующие о них, оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи.
   До 31.01.1998 права на не¬движимое имущество регистрировали различные организации, такие как органы технической инвентаризации (БТИ), органы местного самоуправления: земельные комитеты, исполнительные комитеты районного, городского Совета народных депутатов и другие. Некоторые права на недвижимость требовали нотариального удостоверения.
Таким образом, процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимость в настоящее время не является обязательной, она не влияет на действительность ранее возникших прав. Так, например, если вы приобрели дом или другое недвижимое имущество до указанной даты (31.01.1998) и оформили документы в соответствии с порядком, действовавшим на тот момент, ваши документы являются юридически действительными.
Вместе с тем, как показывает практика работы Управления, ранее возникшие права на недвижимость регистрировать необходимо, и для этого существует множество причин. Вот некоторые из них:
1.    Отсутствие зарегистрированного в ЕГРН права собственности на объект недвижимости (точных характеристик) может повлечь неправильную кадастровую оценку недвижимости, что приведет к неверному начислению налога на имущество.
2.    В случае возникновения споров по границам земельных участков и необходимости обращения в суд очень важное, если не решающее значение будет иметь наличие надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов, установленных границ земельного участка и  зарегистрированных прав на него в ЕГРН.
3.    Достаточно часто, в документах выявляются противоречия и неточности, ошибки которые влекут за собой серьезные проблемы. Например, в правоустанавливающих документах неверно указаны сведения о правообладателе, допущены опечатки или исправления в фамилии, имени, отчестве владельца, неправильно указана  площадь объекта, его адрес, и т.д. Как правило, подобные ошибки исправляются в судебном порядке.
4.    При отсутствии зарегистрированного в ЕГРН права собственности оперативно заключить сделку, сдать имущество в залог, вступить в наследство не получится.
Обязательной государственная регистрация ранее возникших прав в ЕГРН является в случаях, когда необходим переход таких прав, их ограничений и обременений объекта недвижимости (продаже, дарении, наследовании, залоге). В таком случае заявление на государственную регистрацию ранее возникшего права может быть подано вместе с заявлением на государственную регистрацию перехода этого права, его обременения или сделки с соответствующим недвижимым имуществом.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

23.01.2019 15:43

   

Прокуратура информирует: Итоги работы прокуратуры Череповецкого района за 2018 год.

Новости - Официальные новости

Прокуратура информирует: Итоги работы прокуратуры Череповецкого района за  2018 год.

В 2018 году надзорная деятельность прокуратурой района осуществлялась с учетом социальных, экономических и иных факторов, имевших место на территории района.
По результатам прокурорских проверок в сфере надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в 2018 году выявлено 991 нарушение закона, в целях устранения которых на незаконные правовые акты принесен 61 протест, по результатам их рассмотрения правовые акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства; внесено 198 представлений, по результатам их рассмотрения 192 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора привлечены к административной ответственности 84 лица; предостережено о недопустимости нарушения закона 14 лиц; по материалам прокурорских проверок возбуждено 7 уголовных дел; направлено 37 исков (заявлений) в суд общей юрисдикции и в арбитражный суд.
В сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 157 нарушений закона. В защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в суд направлено 8 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены;  внесено 23 представления  об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых,  27 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; принесено 11 протестов на незаконные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены, правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством; по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 7 лиц,  направлено 3 предостережения о недопустимости нарушения закона.
В  области охраны окружающей среды и природопользования выявлено 44 нарушения закона. С целью устранения нарушений закона прокурором района внесено 12 представлений, по результатам их рассмотрения  16 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 2 иска (заявления) в суд общей юрисдикции, которые рассмотрены и удовлетворены.
В сфере исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности в 2018 году прокуратурой района выявлено 73 нарушения закона. В целях устранения выявленных нарушений на незаконные нормативные правовые акты принесено 6 протестов, внесено 9 представлений. Указанные меры прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. По результатам рассмотрения представлений 5 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 лица,  в суд направлено 1 исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 30 нарушений закона, в целях их устранения внесено 2 протеста в отношении незаконных муниципальных правовых актов, все рассмотрены и удовлетворены; внесено 11 представлений, 9 из них рассмотрены и удовлетворены, в связи с нарушением обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, к дисциплинарной ответственности привлечены 8 должностных лиц; вынесено 1 постановление о направлении материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица. В органы местного самоуправления направлено 4 информации о состоянии законности.
На досудебной стадии уголовного судопроизводства выявлено 1 473 нарушения закона, в том числе 526 – при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении, 947 – при производстве следствия и дознания. Направлено 280 требований об устранении нарушений уголовно-процессуального закона, внесено 25 представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых, привлечено к дисциплинарной ответственности 56 лиц, нарушения устранены. Поставлено на учет по инициативе прокурора 12 преступлений, ранее известных, но по разным причинам не учтенных.
В рамках осуществления деятельности по участию прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства в 2018 году сотрудниками прокуратуры района поддержано обвинение по 298 уголовным делам публичного и  частно-публичного обвинения в отношении 336 лиц. С постановлением приговора рассмотрено 182 дела в отношении 199 лиц. Оправдательные приговоры не выносились.
В сфере надзора за исполнением уголовных наказаний прокуратурой района в 2018 году проведено 14  проверок, в ходе которых выявлено 18 нарушений закона, внесено 6 представлений, по результатам их  рассмотрения  7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. Принято 165 участий в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора.
В 2018 году с участием прокурора в суде рассмотрено 133 гражданских  и административных дела, из них по 116 делам прокурор вступал для дачи заключения, в том числе: о восстановлении на работе - по 2 делам; о выселении - по 17 делам; об ограничении родительских прав, лишении родительских прав, восстановлении в родительских правах – по 35 делам;  об установлении административного надзора – по 38 делам; о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью – 6 делам; об усыновлении - по  1 делу.
В прокуратуру района в 2018 году поступило 820 обращений (без дубликатов), разрешено – 410, из них удовлетворено – 104, принято на личном приеме 414 граждан.
В сфере уголовно-правовой статистики в 2018 году прокуратурой района выявлено 70 нарушений закона, в том числе 47 допущенных при учете преступлений, 23 при формировании форм федерального статистического наблюдения, в целях устранения которых  внесено 8  информаций.

Информация подготовлена
прокуратурой Череповецкого района

23.01.2019 15:07

   

Страница 10 из 11