Прокурор разъясняет: Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части  контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от  наркомании.
Статьей 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что контроль за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.
Федеральным законом от 06.06.2019 г. №132-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения.
Определено, что контроль будет осуществляться в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2019.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

28.06.2019 09:18

   

Прокурор разъясняет: Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет:  Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
    Приказом МВД России от 11.02.2019 №62 утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации
    Указанным Приказом обновлен порядок заполнения заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, перечень прилагаемых к нему документов, правила учета заявлений.
    Новые правила позволяют организовывать выезд несовершеннолетнего без обязательного письменного согласия второго родителя.
    Кроме того, заявление о несогласии на выезд ребенка за границу необходимо направлять в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей либо месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, в отношении которого подается заявление. Территориальные органы МВД будут не только принимать, но и вести учет этих заявлений.
    Эти же функции возложены на дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по месту постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации.
    Порядком также установлена обязанность информирования заявителя о том, что в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда решается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу  пропускаться не будут.
    При выезде за границу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласия второго родителя на выезд получать не требуется.
    При выезде несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из этих лиц (оригинал) на выезд.
    Новый порядок вступил в силу с 12.06.2019

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

28.06.2019 09:14

   

Порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства.

Новости - Официальные новости


Порядок снятия с кадастрового учета объектов капитального строительства.
Необходимость снятия с кадастрового учёта объекта капитального строительства (далее – ОКС) может быть связана с прекращением существования объекта, например, снос здания, сооружения, их гибель при пожаре. В этом случае в силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Федерального Закона «О государственной регистрации» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее — Закон о регистрации) снятие ОКСа с учета будет проводиться:
- одновременно по заявлению о снятии с кадастрового учёта объекта и о государственной регистрации прекращения права, если права на ОКС были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- только по заявлению о снятии с кадастрового учёта объекта без государственной регистрации, если права на ОКС не зарегистрированы.
В соответствии с частью 1 статьи 14, пунктом 7 части 2 статьи 14 и частью 4 статьи 21 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и акта обследования такого объекта недвижимости, представленного в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:
- только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), если оно было зарегистрировано, так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения)  в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о регистрации;
 - только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета, если ограничение или обременение не было зарегистрировано (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона о регистрации).
В случаях, когда завершено строительство объекта незавершенного строительства, который поставлен на кадастровый учет и на него зарегистрированы права, а также при преобразовании ОКСа, в результате которого объект является исходным объектом для вновь образуемых объектов, обращаться с заявлением о снятии с кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него не требуется.
За государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, преобразованием (реконструкцией) объекта не-движимого имущества согласно подпункту 8.1 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ государственная пошлина не уплачивается.

С уважением, пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

27.06.2019 16:09

   

Внимание! 28 июня 2019 года с 10.00 часов до 16.00 будет приостановлена подача электроэнергии в дер.Кальнинское и пос.Тоншалово по ул.Весенняя и ул.Мелиораторов.

Новости - Официальные новости

26.06.2019 15:00

   

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района учреждением здравоохранения устранены нарушения законодательства в сфере оборота медицинских отходов.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района учреждением здравоохранения устранены нарушения законодательства в сфере оборота медицинских отходов.
    Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Череповецкая городская больница» законодательства в сфере оборота медицинских, в том числе биологических отходов.
    Установлено, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в структурных подразделениях учреждения (Малечкинская амбулатория и Тоншаловская поликлиника)  не обеспечена надлежащая дезинфекция  использованных изделий медицинского назначения,  допускается ненадлежащее хранение медицинских отходов и использованных ртутьсодержащих приборов (лампы),  технологический журнал учета отходов не ведется,  не соблюдаются требования к контейнерам для доставки биологического материала (крови).
    Выявленные нарушения действующего законодательства влекут ущемление прав и законных интересов граждан на охрану здоровья,  оказание качественной и своевременной медицинской помощи.
    По результатам проверки прокуратурой района руководителю учреждения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено,  нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена
прокуратурой Череповецкого района

25.06.2019 13:40

   

Прокурор разъясняет: Обязанность работодателя оплачивать обязательные медицинские осмотры работников.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Обязанность работодателя оплачивать обязательные медицинские осмотры работников.
    Исходя из положений ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе на подземных работах, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. При необходимости, в соответствии с медицинскими рекомендациями, указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
    В соответствии с положениями п.1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний.
    Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня или смены, а также в течение или в конце рабочего дня или смены.
    Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.      При этом указанные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
    Кроме того, согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель не вправе допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также при наличии медицинских противопоказаний.
    За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штраф за данное правонарушение составляет: для юридических лиц — от 110 до 130 тыс. рублей; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 15 до 25 тыс. рублей.
    Если лицо, поступающее на работу, не прошло обязательный предварительный медосмотр или отказалось от его прохождения, либо в результате осмотра на основании медицинского заключения у него были выявлены медицинские противопоказания для работы по определенной должности, работодатель обязан отказать ему в приеме на данную должность.
    Если же работник отказывается от прохождения периодических медосмотров, работодатель должен отстранить его от работы на основании ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации. За несоблюдение трудовой дисциплины работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности.
    При выявлении противопоказаний медицинским заключением может быть рекомендовано перевести работника временно или постоянно на другую должность, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. В случае отказа работника от перевода он подлежит  увольнению на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Разъяснение подготовлено
заместителем прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохловой

25.06.2019 13:29

   

Прокурор разъясняет: Ужесточены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Ужесточены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 357 внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно документу к числу объектов (территорий), для которых устанавливаются требования антитеррористической защищенности, отнесены части зданий (строений и сооружений), имеющие отдельные входы (выходы). Таким образом, требования антитеррористической защищенности распространяются на медицинские организации, занимающие часть здания (строения и сооружения), не имеющие утвержденных требований антитеррористической защищенности, или объем требований антитеррористической защищенности, которых меньше чем для объектов здравоохранения (например, поликлиника на первом этаже жилого дома). Ранее такая обязанность лежала на владельце всего здания или комплекса зданий. Частям здания (строения, сооружения) присвоят одну из категорий, в соответствии с которой определяется объем необходимых антитеррористических мероприятий.
Проводить антитеррористические мероприятия придется медорганизациям и аптекам, которые занимают часть зданий с отдельным входом. Небольшим клиникам и аптечным пунктам присвоят новую категорию опасности – четвертую – объекты, на территории которых прогнозируемое количество пострадавших менее 50 человек.
Всем медицинским и фармацевтическим организациям независимо от их категории потребуется оборудовать свои объекты системой видеонаблюдения, а архивировать и хранить записи придется не менее месяца. Камер должно быть достаточно, чтобы наблюдение за потенциально опасными участками и критическими элементами объекта было непрерывным.
Изменения вступили в силу с 11.04.2019.
Информация подготовлена помощником прокурора Череповецкого района Вирронен И.А.

24.06.2019 11:05

   

Штормовое предупреждение! 22.06.19г.с 9:00ч до 22:00ч

Новости - Официальные новости

21.06.2019 16:27

   

Памятка для населения "Отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера" г. Череповец, 2019 год

Новости - Официальные новости

Прокуратура Череповецкого района  Вологодской области

Памятка для населения "Отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера" г. Череповец, 2019 год

Статьей 15 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Как отличить трудовой договор от гражданско-правового?

В первую очередь исключительной особенностью является то, что предметом договора является выполнение (оказание) определенных услуг.
Так, по гражданско-правовому договору исполнитель может привлекать других лиц для работы, а также самостоятельно устанавливать порядок ее выполнения. Исполнитель не подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Оплата производится заказчиком по факту выполнения определенной услуги и подтверждается актом выполненных работ.
 
Что же является отличительными особенностями трудового договора?
 
1.    личное выполнение работником трудовой функции;
 
2.    право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного МРОТ 2 раза в месяц;
 
3.    подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка;
 
4.    право работника на справедливые условия труда, в том числе отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на отдых (включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска);
 
         5.    работник в отличие от подрядчика (исполнителя) подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, материнства, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имеет право на все гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством;
 
6.    право работника на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также право на забастовку;
 
7.    трудовой договор заключается на неопределенный срок (и только в исключительных случаях - на определенный).
Кроме того, работодатель, в отличие от заказчика, ограничен в возможности прекращения с работником трудового договора (обязательно должны быть соблюдены процедуры, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации).
Частью 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

21.06.2019 16:17

   

Уважаемые жители Тоншаловского сельского поселения! 25 июня 2019 года будет прекращено газоснабжение по ул.Рабочая и ул. Энтузиастов .

Новости - Официальные новости


20.06.2019 13:08

   

Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района органом местного самоуправления приняты меры к погашению задолженности по взносам на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: По результатам проверки прокуратуры Череповецкого района органом местного самоуправления  приняты меры к погашению задолженности по взносам на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
    Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией Климовского сельского поселения жилищного законодательства, регламентирующего порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
    Установлено, что в муниципальной собственности Климовского сельского поселения имеются жилые помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах.
    В нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации органом местного самоуправления не исполнялась надлежащим образом обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт за 2018 год, январь-апрель 2019 года. Общая сумма задолженности администрации поселения перед Фондом капитального ремонта многоквартирных жилых домов области составила около 100 тысяч рублей.
    Вместе с тем, несвоевременное внесение администрацией поселения указанных взносов препятствует качественной реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов, влечет ущемление жилищных прав граждан.
    В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к погашению задолженности в полном объеме, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района.

19.06.2019 14:16

   

Прокурор разъясняет: Обязанность юридических лиц принимать меры по предупреждению коррупции.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Обязанность юридических лиц принимать меры по предупреждению коррупции.
    В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
    Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» закреплена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В силу положений части 2 указанной статьи меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
сотрудничество организации с правоохранительными органами;
разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 
принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
    Одной из основных задач мероприятий Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378,  является реализация требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Во исполнение пп. «б» п. 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые опубликованы на официальном сайте Минтруда России.
Целью указанных Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
    Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике.     Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
    Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе:
— сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие;
— обзор типовых ситуаций конфликта интересов;
— типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района.

19.06.2019 14:11

   

Информационное сообщение.Администрация Череповецкого муниципального района сообщает о том, с 01 июля 2019 года по 05 июля 2019года состоятся общественные обсуждения.

Новости - Официальные новости

18.06.2019 10:04

   

Прокурор разъясняет: С 01.07.2019 увеличены выплаты неработающим родителям (законным представителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: С 01.07.2019 увеличены выплаты неработающим родителям (законным представителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами.
    Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», согласно которым с 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
    В соответствии с изменениями размер ежемесячных выплат составит 10 000 рублей, в то время как в настоящий момент сумма выплаты составляет 5 500 рублей.
    Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, указанный размер выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

17.06.2019 15:18

   

Заместитель прокурора области проведет личный прием граждан в прокуратуре г.Череповца.

Новости - Официальные новости


ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕТ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В ПРОКУРАТУРЕ Г. ЧЕРЕПОВЦА.
 Заместитель прокурора Вологодской области Ашурбеков Т.А. 19 июня 2019 года, с 10.00 до 16.00, проведет личный прием граждан в прокуратуре г. Череповца по адресу: Вологодская область, г. Череповец, ул. Луначарского, д. 11а.
На прием могут обратиться граждане, проживающие не только в г. Череповце, но и в Череповецком районе.
По вопросам организации и записи на прием можно обратиться по телефонам (8-8-202) 50-15-38 (прокуратура г. Череповца) и (8-8-202) 20-05-01 (прокуратура Череповецкого района).
В ходе приема необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

17.06.2019 10:53

   

Статья: «Ответы на актуальные вопросы в сфере государственного земельного надзора».

Новости - Официальные новости


Статья: «Ответы на актуальные вопросы в сфере государственного земельного надзора».
1. В случае, если в ходе проведения проверки, выявлено нарушение требований земельного законодательства, что выдается нарушителю и каким образом устраняется выявленное нарушение?
В случае выявления  нарушения земельного законодательства госземинспектором, лицу, совершившему нарушение,  выдается предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства РФ, согласно которого он обязан устранить выявленное нарушение в срок, указанный в предписании, а именно либо оформить права на земельный участок в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе обратиться в уполномоченные органы за предоставлением земельного участка, либо освободить самовольно занятый земельный участок. Следует отметить, что выбор способа устранения нарушения определяется по усмотрению лица, его допустившего самостоятельно.
2. Установлены ли законодательством конкретные сроки исполнения предписаний по земельным правонарушениям?
Административным регламентом, которым в своей работе руководствуется госземинспектор, установлен предельный срок для устранения нарушений законодательства – до 6 месяцев, при этом, срок выполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
3. Какая ответственность предусмотрена за неисполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства в срок?
За неисполнение выданного предписания, должностными лицами Управления  составляется протокол по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Если же правонарушитель проигнорировал выданное ему предписание об устранении нарушения, то его ждет штраф: от 10 до 20 тыс. руб. – для граждан; от 100 до 200 тыс. руб. – для юридических лиц; от 30 до 50 тыс. руб.– для должностных лиц. За повторное в течение года невыполнение предписания об устранении нарушения (ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ) штрафные санкции увеличиваются более чем два раза.
Кроме того, госземинспектором выдается повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства и направляется информация в администрацию с целью принятия мер по устранению нарушения, вплоть до понуждения в судебном порядке.
4. Как можно продлить срок исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, выданного государственным  инспектором, если в установленный срок не успел устранить выявленное нарушение?
          В целях продления срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, необходимо заблаговременно обратиться к госземинспектору с ходатайством. К ходатайству должны быть приложены документы, свидетельствующие о принятии мер, направленных на устранение нарушений. По результатам рассмотрения ходатайства госземинспектором выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания - в случае если нарушителем приняты  меры, необходимые для устранения нарушения, либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения - в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
5. Если гражданин или организация предупреждены о проведении проверки, но всячески пытаются ее избежать, какое наказание их ждет в этом случае?
           Лицу, который не может присутствовать на проверке, необходимо предупредить госинспектора, и дата проведения проверки может быть перенесена, в пределах срока, установленного в распоряжении.
Если владелец проверяемого земельного участка этого не сделал, за уклонение от проведения проверки он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ, данной статьей предусмотрен штраф на граждан от 500 до 1 тысячи рублей, на должностных лиц – от 2 до 4 тысяч рублей, на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.
       6. В здании жилого дома размещен магазин, о чем свидетельствуют вывески, реклама и режим работы. Возможно ли использовать земельный участок с разрешенным видом использования  - для индивидуального жилищного строительства, под размещение здания магазина?
         Одним из выявленных нарушений земельного законодательства при проведении госземинспектором является использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
         При выявлении данного нарушения госземинспекторы обнаруживают, что многие граждане заблуждаются, полагая, что использование части участка в соответствии с разрешенным использованием достаточно для подтверждения того, что весь участок используется правильно. Закон четко говорит: если участок под индивидуальное жилищное строительство - значит никаких магазинов, автомастерских или производственных цехов на участке быть не должно, если даже на участке имеется жилой дом.

С уважением, пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

14.06.2019 14:42

   

Прокуратура информирует: Мерами прокурорского реагирования пресечены факты нарушения прав граждан и юридических лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Мерами прокурорского реагирования пресечены факты нарушения прав граждан и юридических лиц в сфере земельного и градостроительного законодательства.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований земельного и градостроительного законодательства в администрации Череповецкого муниципального района.
Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований земельного законодательства должностными лицами органа местного самоуправления допускались неоднократные факты  нарушения сроков  рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельного участка, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В нарушение требований действующего законодательства систематически не соблюдались сроки и порядок предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство, что свидетельствует о создании административных барьеров для реализации гражданами и юридическими лицами своих прав и влечет ущемление их законных интересов.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении начальника отдела по землепользованию и арендным платежам Комитета имущественных отношений администрации района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновному должностному лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Кроме того, прокурором района в отношении заместителя начальника Управления архитектуры и градостроительства    администрации  района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  1.12 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг). Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 66 виновному должностному лицу  назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
По результатам проверки прокуратурой района руководителю администрации района внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено, удовлетворено, 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена прокуратурой Череповецкого района.

13.06.2019 15:12

   

Прокурор разъясняет: Обязанность уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Обязанность уведомлять о склонении к совершению коррупционных правонарушений.
    Статья 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность для государственных и муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), а также органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.
    При этом невыполнение государственным или муниципальным служащим данной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством.
    Конкретный порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются работодателем.

Разъяснение подготовлено
прокуратурой Череповецкого района

13.06.2019 15:07

   

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Новости - Официальные новости

 

11.06.2019 17:04

   

Внимание! Штормовое предупреждение в ночные и утренние часы 13 и 14 июня.

Новости - Официальные новости

11.06.2019 16:33

   

Страница 11 из 20

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!