Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства, регулирующего вопросы подготовки в зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Прокуратурой района  выявлены нарушения законодательства, регулирующего вопросы подготовки в зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства регулирующего вопросы подготовки в зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение положений Жилищного кодекса, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, рядом управляющих компаний своевременно не согласованы и не утверждены уполномоченными органами местного самоуправления планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях 2020-2021 годов, а также не разработаны графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, находящихся в управлении.
Указанные факты влекут нарушение жилищных прав и законных интересов граждан.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района внесено в адрес управляющих компаний 6 представлений, которые находятся в стадии рассмотрения.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

29.06.2020 10:58

   

Телефонограмма!

Новости - Официальные новости

По информации ООО «Газпром», в связи с проведением гидравлических испытаний с 0:00 02.07.2020 прекращается теплоснабжение в п. Тоншалово. К 10:00 системное теплопотребление должны быть отключены.

29.06.2020 09:05

   

«Горячая» линия: «Полномочия Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих»

Новости - Официальные новости


«Горячая» линия: «Полномочия Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих»

29 июня 2020 года с 09-00 до 11-00 по телефону (8172) 72-59-23 специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы граждан о полномочиях Управления Росреестра по Вологодской области по возбуждению дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих.  

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

26.06.2020 08:58

   

«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области по вопросам земельного надзора

Новости - Официальные новости


«Горячая» линия Управления Росреестра по Вологодской области по вопросам земельного надзора
26 июня 2020 года с 09 до 12 часов в Управлении Росреестра по Вологодской области состоится очередная «горячая линия» по вопросам, касающимся соблюдения гражданами и юридическими лицами требований земельного законодательства.
На вопросы вологжан ответят: врио начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Суетова Марина Сергеевна и ее заместитель Кузнецова Ирина Валерьевна.
Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 67 58, 72 86 11, доб. 1103.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

25.06.2020 08:54

   

О законопроекте о государственном кадастровом учете.

Новости - Официальные новости


О законопроекте о государственном кадастровом учете.

Управление Росреестра по Вологодской области сообщает, что в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на повышение качества и доступности государственной услуги по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них. Законопроект в числе прочего предусматривает право ФГБУ «ФКП Росреестра» в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.В настоящий момент в России работают 25109 кадастровых инженеров (состоят в саморегулируемых организациях). Они получат новые возможности для осуществления своей деятельности, будут созданы дополнительные рабочие места, а для клиентов услуги будут оказываться более качественно.
Что предлагается изменить
Данный законопроект закрепляет ряд полномочий органа регистрации прав за ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия по выполнению кадастровых работ в качестве «государственного кадастрового инженера» в установленных Правительством РФ случаях. Предлагаемые изменения не содержат положений, предусматривающих какую-либо монополию государственного учреждения на осуществление кадастровой деятельности и деятельности по подготовке документов для внесения сведений в реестр границ.
После принятия законопроекта все кадастровые инженеры будут так же работать в рамках единого правового поля на условиях, предусмотренных законодательством о конкуренции. Более того, у них появится дополнительная возможность трудоустроиться в Федеральную кадастровую палату и гарантированно принимать участие в государственных проектах.
Поддержка реализации масштабных государственных задач
Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера.
Важнейшей задачей для выполнения национальных проектов является обеспечение высоких темпов строительства новых объектов. Принятие данного законопроекта способствует этому и позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей.
Приоритет – клиент
В результате проведения кадастровых работ ненадлежащего качества возникают риски внесения недостоверных сведений в один из важнейших государственных информационных ресурсов страны – Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о характеристиках объектов недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, являются гарантией права собственности, а также определяющими при установлении размера кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, необходима для исчисления имущественных налогов и сборов. Ошибки в этих данных могут привести к существенным рискам для правообладателей и налогоплательщиков.
Больше всего рисков возникает при реализации масштабных проектов в силу их сложности и необходимости применения комплексного подхода в условиях ограниченных сроков. Например, такие риски проявились при выполнении кадастровых работ в отношении объектов Минобороны России, спортивных объектов, возведенных для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, и других объектов федерального значения.
Будет развиваться сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»
Закрепление новых полномочий за Федеральной кадастровой палатой позволит повысить эффективность системы государственного кадастрового учета и регистрации прав в целом. Прежде всего в части минимизации количества приостановок и отказов, сокращения сроков и издержек заявителей.
Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», что позволит вывести процесс информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации на новый уровень и сделать его более прозрачным, доступным и эффективным.
Лучшие международные практики
Модель «государственного» кадастрового инженера в качестве основной применяется в развитых странах, в том числе с совмещением с частным рынком кадастровых работ. Например, в Швеции и Финляндии процесс кадастрового учета и регистрации прав является государственной функцией. Аналогичная ситуация в Норвегии, где функции кадастровых инженеров выполняют сотрудники муниципалитетов.
В Белоруссии государственные кадастровые инженеры составляют 90%. В Литве и Нидерландах государственные и частные кадастровые инженеры работают в партнёрстве.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

25.06.2020 08:52

   

Прокуратурой района выявлены факты привлечения работников к трудовой деятельности без оформления трудовых договоров и выплаты «серых» зарплат.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Прокуратурой района выявлены факты привлечения работников к трудовой деятельности без оформления трудовых договоров и  выплаты «серых» зарплат.
Прокуратурой района проведена проверка по информации МИФНС России № 8 по Вологодской области  в отношении ООО «Орион Сервис».
Установлено, что в нарушение требований ст. 16, 56, 67 Трудового Кодекса Российской Федерации в обществе имели место факты уклонения от заключения трудовых договоров с  тремя работниками.
Кроме того, в нарушение положений ст. 225, ч. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации в обществе работникам, с которыми не был оформлен трудовой договор, выплачивалась заработная плата, однако работодателем не были перечислены в соответствующий бюджет суммы НДФЛ, а также не произведены отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования.
По результатам проверки прокуратурой района генеральному директору общества внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к недопущению подобных нарушений. Кроме того, по постановлениям прокуратуры района мировым судом  юридическое лицо и генеральный директор общества привлечены к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию  в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей и 10 тысяч рублей соответственно.
Аналогичные нарушения выявлены в истекшем периоде 2020 в деятельности двух индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере лесозаготовки. Внесены меры прокурорского реагирования, материалы проверок в отношении индивидуальных предпринимателей направлены в МИФНС России № 8 по Вологодской области для организации  налоговой проверки, начисления налоговых и страховых взносов.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

25.06.2020 08:32

   

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района законодательства в части осуществления дорожной деятельности, надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения, а также исполнения бюджетного зако

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Череповецкого муниципального района законодательства в части осуществления дорожной деятельности, надлежащего обеспечения безопасности дорожного движения, а также исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В ходе проверки установлено, что в рамках муниципальной программы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог и искусственных сооружений общего пользования муниципального значения Череповецкого муниципального района на 2014-2021 годы», утвержденной постановлением администрации района от 01.11.2013 № 2815, между администрацией района и ООО «ГОАРА-СТРОЙ» 27.05.2019 заключен муниципальный контракт № 118 на выполнение ремонта автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма». Цена контракта составила 2 156 000 руб. (в том числе средства областного бюджета в сумме 2 134 440 рублей и средства бюджета Череповецкого муниципального района в сумме 21 560 рублей).
В объемы работ, предусмотренные контрактом, входило устройство дорожного полотна песчано-гравийной смесью.
Согласно заключенного контракта гарантийные сроки на выполненные работы составляют 3 года и распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком по контракту. Дефекты, обнаруженные в гарантийный период, подрядчик должен устранить за свой счет.
Акт о приемке выполненных работ подписан 31.07.2019 и 06.08.2019 работы по ремонту указанной автомобильной дороги оплачены в полном объёме.
В дальнейшем при проверке эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма» прокуратурой района зафиксированы дефекты (просадки) проезжей части, превышающие предельно допустимые значения.
Несмотря на имеющиеся после ремонта дефекты (просадки) проезжей части данной автомобильной дороги, должностные лица администрации района, осуществлявшие приемку выполненных работ, какие-либо меры в рамках гарантийных обязательств к подрядчику не приняли, при этом выявленные недостатки устранялись в рамках муниципальных контрактов, заключенных между администрацией района и ООО «Районная дорожная служба» с целью текущего содержания автомобильных дорог Череповецкого муниципального района (в том числе автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма») (муниципальный контракт от 24.06.2019 № 137 и муниципальный контракт от 07.01.2020 № 228).
В частности, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, с учетом ненадлежащего эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», администрацией района в  ООО «Районная дорожная служба» 14.08.2019, 07.10.2019, 09.12.2019, 17.03.2020 направлялись заявки на грейдирование (планировку) указанной автомобильной дороги, с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.
Согласно указанным заявкам ООО «Районная дорожная служба» выполнены работы по грейдированию (планировке), с подсыпкой песчано-гравийного материала объемом 300 тонн.
Указанные работы со стороны администрации района оплачены в полном объеме на общую сумму 110 543 руб. 81 коп.
Таким образом, в нарушение положений ст. 101 Федерального закона № 44-ФЗ, вместо принятия в рамках гарантийных обязательств по контракту мер к ООО «ГОАРА-СТРОЙ, должностные лица администрации района допустили факт неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228, заключенных с ООО «Районная дорожная служба», в сумме 110 543 руб. 81 коп, освободив, тем самым,  ООО «ГОАРА-СТРОЙ» от ответственности (в том числе имущественной) в пределах гарантийного срока за некачественно выполненные работы, что в силу  ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является проявлением коррупции.
В результате администрацией района нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в ст.ст. 28, 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который предписывает участникам бюджетного процесса при исполнении бюджета исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, а также принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки контрактной системы, указанные в ст. 6, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок ненадлежащим образом размещена информация о заключенных муниципальных контрактах: содержащиеся в некоторых актах о приемке выполненных работ к муниципальным контрактам от 24.06.2019 № 137 и от 07.01.2020 № 228 сведения отражают общие объемы выполненных работ по нескольким объектам, что не позволяет достоверно определить выполненные объемы работ и понесенные затраты по конкретному объекту (автомобильной дороге).
Одновременно обозначенные нарушения, свидетельствуют о не принятии администрацией района надлежащих мер к обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги «Подъезд к д. Шайма», что создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан.
С целью устранения указанных нарушений прокурором района руководителю администрации Череповецкого муниципального района внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

Информация подготовлена
помощником прокурора Череповецкого района
Кустовым А.В.

23.06.2020 13:17

   

Управление Росреестра по Вологодской области предостерегает

Новости - Официальные новости


Управление Росреестра по Вологодской области предостерегает
В рамках осуществления государственного земельного надзора Управление Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) осуществляет важные мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований земельного законодательства, одним из которых является вынесение предостережения о недопустимости нарушения данных требований. Что такое предостережение и в каких случаях оно выносится, кому оно адресовано, что с ним делать?  На эти и другие, связанные с данной темой, вопросы ответит врио начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Марина Суетова.
Что такое предостережение? Кому и в каких случаях оно адресовано?
Предостережение – это предупреждение о недопустимости нарушения земельного законодательства.
В соответствии с Административным регламентом осуществления Росреестром государственного земельного надзора от 18.06.2019  предостережение объявляется Управлением юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, которые не являются основанием для проведения внеплановой проверки и получены в ходе административного обследования, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.
Предостережение может быть направлено, например, в случае, если при проведении административного обследования выяснилось, что гражданин вступил в права наследования на земельный участок, который по площади превышает площадь, указанную в правоустанавливающих документах.
Направление предостережения осуществляется не позднее тридцати дней со дня получения должностным лицом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
Какая информация должна быть указана в предостережении?
Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.
В предостережении должны быть указаны соответствующие обязательные требования с ссылкой на нормативный правовой акт; информация о том, какие конкретно действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению этих требований; предложения хозяйствующему субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; срок, в течение которого хозяйствующий субъект должен направить уведомление об исполнении предостережения, который не может быть менее 60 дней со дня направления предостережения.
Следует отметить, что предостережение не должно содержать требования о предоставлении лицом, в адрес которого оно направлено сведений и документов.
    Меры реагирования землевладельцев при получения предостережения?
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, получив соответствующее предостережение, должны его рассмотреть и направить в Управление либо возражения – в случае несогласия с предостережением, либо уведомление об исполнении предостережения в установленный срок.
Направляя в адрес Управления возражения, землевладелец должен указать обоснование своей позиции.
Уведомление об исполнении предостережения или возражения можно направить в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.
Управление рассматривает возражения, по итогам рассмотрения которого направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в течение 20 рабочих дней мотивированный ответ.
В чем отличие предписания от предостережения?
Отличие между предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства и предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований состоит в их целевом назначении: если предписание выдается в целях устранения последствий уже совершенного правонарушения, то предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий.
Для чего нужны предостережения?
Самовольный захват чужих территорий, нецелевое использование или неиспользование земельных участков – все эти последствия нарушения земельного законодательства предпочтительнее предотвратить, чем ликвидировать позднее с наложением немалых штрафов и вынесением предписаний. Для достижения этих задач в 2019 году Управлением было выдано 255 предостережений о недопустимости нарушений земельного законодательства, цель которых состоит в побуждении нарушителей к добровольному устранению выявленных земельных правонарушений.
Работа по профилактике нарушений земельного законодательства продолжается и в текущем году, выдано 80 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере земельного законодательства.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

23.06.2020 13:05

   

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Ирдоматского сельского поселения

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Ирдоматского сельского поселения

В 1 квартале 2020 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности в Администрации Ирдоматского сельского поселения. Установлено, что в указанном органе местного самоуправления существуют серьезные упущения в организации работы на данном направлении. Так, Администрацией поселения:
не обеспечено надлежащее и в полном объеме муниципальное правовое регулирование вопросов, связанных с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
вопреки положениям ч. 11.1 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004           № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в отсутствие постановления Правительства области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Череповецким муниципальным районом и Ирдоматским сельским поселением, на основании постановления Администрации поселения осуществлена передача в муниципальную собственность Череповецкого муниципального района 19 жилых помещений. В то же время не приняты меры к передаче 33-х земельных участков, имеющих вид разрешенного использования улично-дорожная сеть, а также нежилого помещения библиотеки, используемого муниципальным учреждением культуры Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система»;
в нарушение ст. 7 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не приняты меры к оформлению права муниципальной собственности поселения на земельные участки, в границах которых расположены пруды, используемые в качестве пожарных водоемов;
не обеспечено ведение реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», а также  полнота его ведения;
в отсутствие факта закрепления имущества на праве оперативного управления за Администрацией поселения осуществляется использование муниципального движимого имущества;
право оперативного управления на используемое Администрацией поселения нежилое помещение в нарушение п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации не зарегистрировано;
муниципальное движимое имущество в оперативное управлениеМУК «Ирдоматское СКО» не передано; перечень особо ценного движимого имущества Учреждения не утвержден, чем нарушены положения ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
не обеспечено заключение договора на передачу муниципального имущества в оперативное управление МУК «Ирдоматское СКО» соответствии с требованиями закона;
не всегда применяются наиболее эффективные способы использования имущества поселения (Администрацией поселения при несении финансовых затрат на обеспечение сохранности транспортного средства мероприятия, направленные на отчуждение муниципального движимого имущества в порядке приватизации, передаче его во временное или в постоянное пользование третьим лицам путем заключения договоров в текущем году не реализуются);
допускаются факты передачи муниципального имущества третьим лицам в пользование в отсутствие решений собственника в письменной форме, содержащих правовые основания для указанной передачи имущества;
вопреки ст. 695 Гражданского кодекса Российской Федерации контракты на возмещение коммунальных услуг, связанных с использованием муниципального имущества, не заключаются, вследствие чего расходы на содержание муниципального имущества, переданного в пользование третьим лицам, несет Администрация поселения;
в нарушение ст.ст. 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом реализуются полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения от использования муниципального имущества в части отсутствия необходимого контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, взыскания задолженности по платежам (в том числе платы за найм жилых помещений);
мероприятия по контролю за сохранностью и использованием имущества поселения, в том числе МУК «Ирдоматское СКО», не планируются и не проводятся.
С целью устранения выявленных нарушений прокурором района главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению отмеченных нарушений, 2 виновных должностных лица  привлечены к дисциплинарной ответственности.

Информация подготовлена
старшим помощником
прокурора Череповецкого района
Опаричевой Е.В.

23.06.2020 13:02

   

23 июня вологжан проконсультируют по вопросам пересмотра кадастровой стоимости недвижимости

Новости - Официальные новости


23 июня вологжан проконсультируют по вопросам пересмотра кадастровой стоимости недвижимости

23 июня 2020 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют жителей Вологодской области по вопросам пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости.
На вопросы по заданной теме, а также на иные вопросы кадастровой оценки недвижимости ответят начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Сорокина Татьяна Геннадьевна, и специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости Аксеновская Татьяна Михайловна, Распутина Екатерина Игоревна.
Ждем Ваших звонков с 13 до 15 часов по телефонам: (8172) 21-15-69, 21-01-76.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

19.06.2020 15:14

   

Управление Росреестра по Вологодской области продолжает работу в штатном режиме

Новости - Официальные новости


Управление Росреестра по Вологодской области продолжает работу в штатном режиме

Управление Росреестра по Вологодской области (далее – Управление) подвело краткие итоги деятельности за пять месяцев текущего года. Так, за указанный период Управлением зарегистрировано 116 870 прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, из них зарегистрировано вещных прав по договорам приватизации жилья – 207, договорам купли-продажи (мены) – 11 507, договорам дарения – 2334, по наследству – 3955, договорам ренты (пожизненного содержания с иждивением) – 3, договорам участия в долевом строительстве – 2233, по иным основаниям – 10 753. Общее количество действий по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости – 10 554. В обозначенном периоде Управлением зарегистрировано 1565 договоров участия в долевом строительстве. Общее количество выданных выписок, справок из ЕГРН, копий документов, аналитической информации, уведомлений об отсутствии сведений в ЕГРН, решений об отказе в предоставлении сведений составило 191 909.
В связи с введением мер по противодействию распространения на территории Вологодской области коронавирусной инфекции с 19.03.2020 временно ограничен личный прием граждан в Управлении Росреестра по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, а также в территориальных отделах Управления. Вместе с тем, Управление напоминает, что осуществляет свою деятельность в штатном режиме, в бесконтактном формате, все учетно-регистрационные действия осуществляются в полном объеме и в установленные законодательством сроки.
Прием документов по государственному кадастровому учету и регистрации прав осуществляется на основании заявлений, которые можно подать:
- через многофункциональный центр «Мои документы»;
- в электронном виде - на официальном сайте Росреестра;
- в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении с учетом требований о нотариальном удостоверении документов.
- посредством обращения к нотариусу.
Обращения граждан и юридических лиц в адрес Управления Росреестра по Вологодской области принимаются в электронном виде на адрес электронной почты ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) или почтовым отправлением(160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, номер телефона приемной: 72 86 11). Также обращение можно представить через ящик почтовых отправлений, расположенный на фасаде здания по адресу: г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3.
Получить консультацию по всем вопросам, связанным с оформлением недвижимости, всегда можно по единому справочному бесплатному круглосуточному телефону колл-центра Росреестра:  8(800)100-34-34.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

17.06.2020 13:35

   

18 июня вологжанам ответят на вопросы«лесной амнистии»

Новости - Официальные новости


18 июня вологжанам ответят на вопросы«лесной амнистии»
    
18 июня 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области состоятся очередные телефонные консультации по вопросам реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» («лесная амнистия»).
На вопросы граждан с 14 до 16 часов по телефону- 8 921 821 71 26 ответит сотрудник отдела регистрации земельных участков, арестов, ограничений Управления Росреестра по Вологодской области Екатерина Сергеевна Пантелеева.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

15.06.2020 13:21

   

«Горячая» линия Вологодского Росреестра «Услуги Росреестра в электронном виде»

Новости - Официальные новости


«Горячая» линия Вологодского Росреестра «Услуги Росреестра в электронном виде»

17 июня 2020 года с 10.00 до 12.00часовпо телефону (81745) 219 01 о преимуществах электронных сервисов Росреестра расскажет начальник межмуниципального отдела по Тотемскому и Бабушкинскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Ирина Васильевна Анфалова.
    Позвонившим на «горячую» линию расскажут, как быстро, и в удобное для себя время направить документы для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость, получить информацию о своем объекте недвижимости, пользуясь сервисами Росреестра, каким образом можно получить информацию о кадастровой стоимости объекта, иных характеристиках недвижимости, а также о наличии зарегистрированных правах и ограничениях (без указания сведений о собственнике) используя сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», каковы преимущества сервиса «Личный кабинет правообладателя» и многое другое.
    Звоните и задавайте вопросы!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

15.06.2020 13:20

   

Вологодский Росреестр разъяснил, как погасить регистрационную запись об ипотеке.

Новости - Официальные новости


Вологодский Росреестр разъяснил, как погасить регистрационную запись об ипотеке.

Не секрет, что большинство жилья (иной недвижимости) вологжане покупают с использованием ипотеки. При наступлении радостного момента погашения ипотеки, некоторые вологжане забывают, что запись о залоге в пользу банка, которая вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вместе с записью о регистрации права собственности, также подлежит снятию в установленном порядке, после чего жилье становится свободным от обременения (залога).
Об основных моментах, связанных с прекращением записи об ипотеки расскажет начальник отдела регистрации помещений жилого назначения Управления Росреестра по Вологодской области Александра Мануйлова.
Вопрос: Почему важно погасить запись об ипотеке на недвижимость после полного погашения кредита?
Ответ: Большинство граждан, забывающих погасить запись об ипотеке либо упускают из виду данный вопрос, либо объясняют свое пассивное поведение отсутствием времени или острой необходимости осуществления данной процедуры. Между тем, в случае возникновения проведения срочных мероприятий с приобретенной недвижимостью, непогашенная запись об ипотеке может стать причиной приостановления регистрации. В связи с чем запись об ипотеке все равно придется погашать, просто на это уйдет дополнительное время, что, в свою очередь, когда нужно срочно продать, заложить недвижимость, может спровоцировать срыв сделки и т.п.
Вопрос: Как погашается запись об ипотеке?
Ответ: Порядок погашения записи об ипотеке регулируется нормами статьи 25 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости) и зависит от того, была ли выдана при выдаче кредита закладная.
В случае, если закладная выдана не была, запись об ипотеке погашается на основании заявления банка (залогодержателя), либо совместного заявления собственника (залогодателя) и банка. Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки.
Если права банка были удостоверены закладной, то с заявлением о погашении записи об ипотеке может обратиться собственник на основании закладной с отметкой о погашении кредитных средств, либо сам банк. Кроме того, за погашением записи об ипотеке могут обратиться совместно и банк, и собственник.
    В случае, если жилое помещение приобретено или построено с использованием накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, предоставленных по договору целевого жилищного займа в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», запись об ипотеке погашается на основании заявления федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы.
При ликвидации залогодержателя, являющегося юридическим лицом, запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя и выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), подтверждающей внесение в указанный реестр записи о ликвидации данного юридического лица.
Документы и заявление на погашение записи об ипотеке представляются в МФЦ. Запись об ипотеке погашается Управлением Росреестра по Вологодской области в течении трех рабочих дней с момента поступления заявления в регистрационный орган и государственной пошлиной не облагается.
Вопрос: Как проверить, что запись об ипотеке погашена?
Ответ: Для проверки сведений о снятии записи об ипотеке можно бесплатно подать запрос в электронном виде на официальном портале Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» либо платно заказать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (стоимость для физических лиц:в бумажном варианте - 460 рублей, в электронном виде – 290 рублей, для юридических лиц соответственно: 1270 и 580 рублей).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

15.06.2020 13:19

   

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД.

Новости - Официальные новости

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2019 ГОД.

15.06.2020 10:29

   

Две «горячие» линии Вологодского Росреестра

Новости - Официальные новости


Две «горячие» линии Вологодского Росреестра

15 июня 2020 года в Управлении Росреестра по Вологодской области будет работать «горячая» линия на тему: «Административная ответственность за самовольное занятие земельного участка».

На вопросы граждан ответит главный специалист-эксперт межмуниципального отдела по Никольскому и Кичменгско-Городецкому районам Управления Росреестра по Вологодской области Сорокина Римма Сергеевна.
Звонить на прямую линию можно с 11 до 12 часов по телефону: 8 929 122 35 38.
15 июня 2020 года также будет проходить «горячая» линия на тему: «Обременение на объект недвижимости - что это?»
Звонки принимаются с 09 до 12 часов по телефону: (881732) 2 3297.
Консультировать граждан будет начальник межмуниципального отдела по Харовскому и Сямженскому районам Управления Росреестра по Вологодской области Елена Николаевна Анисимова.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

10.06.2020 15:57

   

Земельный надзор Вологодской области: спрашивали? Отвечаем!

Новости - Официальные новости


Земельный надзор Вологодской области: спрашивали? Отвечаем!

На поступающие в адрес Управления Росреестра по Вологодской области вопросы от вологжан отвечает заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области Ирина Валерьевна Кузнецова.
Вопрос: Являюсь предпринимателем, на сайте Росреестра в плане проверок на 2020 год обнаружил, что в отношении меня запланировано проведение проверки по соблюдению требований земельного законодательства. В свете ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией будет ли она проводиться? Возможно ли перенесение проверки на другой срок?
Ответ: До конца текущего года от проведения проверок по соблюдению требований земельного законодательства освобождены в том числе, и субъекты малого и среднего предпринимательства. Таким образом проверка соблюдения земельного законодательства в отношении Вас проводиться не будет.
При этом, проведение внеплановых проверок малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей,возможно только в исключительных случаях, таких как угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отмечу, что в случае наличия на занимаемом земельном участке признаков нарушения земельного законодательства, земельный участок может быть включен в план проверок на следующий год.
Вопрос: Мне выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства в установленный срок, однако ввиду введения ограничительных карантинных мер исполнение предписания в указанный в нем срок невозможно. Что будет, если я не исполню предписание?Как в таком случае поступить?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством возможно продление срока исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства. Для этого Вам необходимо заблаговременно обратиться в Управление Росреестра по Вологодской области с соответствующим ходатайством. К поданному ходатайству в обязательном порядке должны быть приложены документы, свидетельствующие о принятии исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений земельного законодательства либо указывающие на то, что по независящим от Вас причинам устранение нарушения в установленный в предписании срок является невозможным.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится либо определение об удовлетворении заявленного ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения.
Обращаю внимание, что невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей.
Вопрос: В связи с нахождением на лечении и тяжелым материальным положением не успела вовремя оплатить штраф, наложенный за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ. Какие должны быть мои действия в сложившейся ситуации?
Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Учитывая изложенные нормы, Вы вправе заблаговременно обратиться в Управление Росреестра по Вологодской области с заявлением о предоставлении рассрочки оплаты штрафа. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие нахождение на лечении и тяжелое материальное положение.
Ходатайство о предоставлении рассрочки оплаты штрафа подлежит рассмотрению с вынесением соответствующего определения.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

10.06.2020 15:56

   

«Горячая» линия по вопросам погашения ипотеки недвижимости

Новости - Официальные новости


«Горячая» линия по вопросам погашения ипотеки недвижимости

10.06.2020 с 09.00 часов до 12.00 часов по телефону (81740) 2 29 56 будут проводиться телефонные консультации по вопросам погашения ипотеки на недвижимость.
- В каких случаях погашается запись об ипотеке?
- Срок погашения записи об ипотеке?
- Куда обращаться и с какими документами?
- Как проверить, что запись об ипотеке погашена?
На эти и другие, связанные с данной темой вопросы ответит заместитель начальника межмуниципального отдела Никольскому и Кичменгско-Городецкому районам Управления Росреестра по Вологодской области Марина Ивановна Беляева.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

08.06.2020 16:59

   

«Горячие» череповецкие линии в июне

Новости - Официальные новости


«Горячие» череповецкие линии в июне

Межмуниципальный отдел по городу Череповцу и Череповецкому району проводит очередные «горячие» линии, посвященные актуальным вопросам оформления прав на недвижимость.
10.06.2020 с 13.00 до 15.00 на тему: «Оформление прав на садовые, жилые дома и хозяйственные постройки, возведенные на землях для садоводства» на вопросы граждан ответят по телефону 8 (8202) 26-94-43:
Начальник межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Веселова Елена Валерьевна;
Заместитель начальника межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Осипова Любовь Валерьевна;
Врио заместителя начальника межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Андронова Ольга Викторовна;
Главный специалист-эксперт межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Боева Татьяна Валерьевна.

17.06.2020 с 13.00 до 15.00 на тему: «Оформление прав на жилые дома, построенные на землях для индивидуального жилищного строительства и на землях для ведения личного подсобного хозяйства в населенных пунктах» на вопросы граждан ответят по телефону 8 (8202) 26-94-43:
Начальник межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Веселова Елена Валерьевна;
Заместитель начальника межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Осипова Любовь Валерьевна;
Врио заместителя начальника межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Андронова Ольга Викторовна;
Главный специалист-эксперт межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Боева Татьяна Валерьевна.

23.06.2020 с 13.00 до 15.00 на тему: «Жилой дом принадлежит на основании документов, оформленных в 80-е и в начале 90-х годов (купля-продажа, дарение, наследство) и на кадастровом учете не стоит. Постановка дома на кадастровый учет, как ранее учтенного объекта» на вопросы граждан ответят по телефону 8 (8202) 26-94-43:
Начальник межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Веселова Елена Валерьевна;
Заместитель начальника межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Осипова Любовь Валерьевна;
Врио заместителя начальника межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Андронова Ольга Викторовна;
Главный специалист-эксперт межмуниципального отдела по г. Череповцу и Череповецкому району Боева Татьяна Валерьевна.

Ждем Ваших звонков!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

08.06.2020 16:55

   

Прокурор разъясняет: Административная ответственность за мелкое хулиганство

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Административная ответственность за мелкое хулиганство
Под мелким хулиганством понимается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
К нарушению общественного порядка может быть также отнесено, например, нанесение непристойных надписей на стенах домов или заборах, беспричинное нарушение ночного покоя граждан. К общественным местам относятся улицы, площади, помещения общественных учреждений, в том числе общественного питания, общественный или муниципальный транспорт.
Мелкому хулиганству свойственны активные, безнравственные, циничные поступки в отношении неопределенного круга лиц или в отношении случайных прохожих и посетителей, незнакомых или малознакомых людей.
Ответственность за данное правонарушение несут лица, достигшие возраста шестнадцати лет.
Так, за мелкое хулиганство согласно ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.
В случае совершения лицом тех же действий, но сопряженных с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, установлено наказание в виде административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей.
В случае распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающейся в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 30 000 руб. до 100 000 руб.
За это же правонарушение, совершенное повторно, предусмотрен административный штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. Совершение лицом правонарушения, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, влечет наложение административного штрафа в размере от 200 000 руб. до 300 000 руб. Кроме этого, лицу за мелкое хулиганство может быть назначено наказание в виде административного ареста на срок да 15 суток.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Е.Н. Хохлова

08.06.2020 10:15

   

Страница 9 из 16

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!