Прокурор разъясняет:– как не стать жертвой при дистанционном мошенничестве.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет:– как не стать жертвой при дистанционном мошенничестве.

Уважаемые граждане!

Соблюдение элементарных правил поможет вам не стать жертвой мошенников и сохранить денежные средства. Потерпевшими от преступных действий злоумышленников становятся не только излишне доверчивые пенсионеры, но и молодые люди. Поэтому стоит как можно чаще напоминать своим родственникам и знакомым о том, как действуют мошенники и объяснять, что ни при каких обстоятельствах не следует перечислять деньги незнакомым людям или сообщать свои персональные данные, логины, пароли и коды банковских карт.
1.Не торопитесь предпринимать какие-либо действия, если на ваш телефон поступили сообщение или звонок с просьбой о незамедлительной помощи родственнику, якобы попавшему в неприятную ситуацию или о блокировании вашей банковской карты.
При получении сообщения о заблокированной банковской карте следует перезвонить на номер круглосуточной справочной службы, указанный на карте, а не на номер, присланный в сообщении.
При получении сообщения от родственника постарайтесь с незамедлительно с ним связаться.
2.Отнеситесь более ответственно к созданию паролей и логинов к своим личным страницам, старайтесь чаще их менять и не использовать один пароль для всех возможных случаев. Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону запрашивать у вас указанные реквизиты. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
3.Не сообщайте неизвестным лицам пин-код для входа в ваш онлайн-банк — для перевода денежных средств это не требуется.
4. Не используйте банковские карты на которых у Вас имеется значительные суммы денежных средств для оплаты товаров и услуг в сети Интернет.
5.Не рекомендуется входить в интернет-банк с чужих компьютеров или из незащищенных публичных сетей Wi-Fi.
6. Не скачивайте файлы из непроверенных источников (файлообменные сервисы, социальные сети). Не переходите по ссылкам на информационные ресурсы, полученным от сомнительных источников. Не открывайте файлы из подозрительной электронной почты.
     7. При покупке товаров в сети «Интернет» нужно помнить, что современные технологии позволяют за считанные минуты создавать в Интернет-пространстве сайты, страницы, аккаунты в социальных сетях. Мошенники активно используют данную возможность, привлекая потенциальную жертву, прежде всего, низкими ценами, быстрой доставкой и качеством предоставляемых товаров или услуг, при этом злоумышленники требуют предоплату.
8. Не доверяйте виртуальному собеседнику, если его аккаунт (страница в социальной сети)  недавно создан. Не перечисляйте деньги, не убедившись в благонадежности продавца и не увидев товар в реальности.
     9.  Не производите денежные  расчеты через непроверенные сайты.
10.Если вы все же решились купить товар по предоплате, поищите информацию о продавце в Интернете. Любая деталь поможет, в случае обмана, найти злоумышленника и привлечь его к ответственности.
11. В случае совершения мошенничества в отношении Вас или Ваших близких, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел, так как вовремя поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить совершение новых.

Заместитель прокурора
Череповецкого района                                                И.В. Соколов

04.10.2019 15:11

   

Прокурор разъясняет: изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет:  изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, которые, в частности, коснулись процедуры подачи искового заявления в суд, а также принесения апелляционной жалобы.
Теперь  в исковом заявлении, направляемом в суд, требуется указывать дополнительную информацию об ответчиках: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика должен будет указываться, если он известен истцу.
    К исковому заявлению, направленному в суд истец должен приложить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.
Кроме того, ранее, в случае принесения апелляционной жалобы на судебное решение, такая жалоба представлялась в суд с копиями, число которых соответствовало числу лиц, участвующих в деле.
С 01.10.2019 копии апелляционной жалобы и документов к ней приложенных, стороны должны будут направлять другим лицам, участвующим в деле, самостоятельно. Соответствующие документы, подтверждающие направление, прикладываются к апелляционной жалобе.
В случае невыполнения указанных требований такая жалоба оставляется судьей без движения.

Старший помощник прокурора Череповецкого района Костиной Е.Н.

04.10.2019 13:10