Последствия привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Новости - Официальные новости


К сведению юридических лиц: Последствия привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Законодателем в ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ) установлена административная ответственность для юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Совершение данного административного правонарушения влечет за собой назначение наказания в виде административного штрафа.
Применение данного административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения рассматриваемого административного правонарушения.
Другим юридически значимым последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный требованиями п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по                ст. 19.28 КоАП РФ. Ведение Реестра обеспечивается Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а сам реестр размещается на официальном сайте указанного органа прокуратуры для обеспечения заинтересованным лицам возможности получения содержащихся в нем сведений (https://genproc.gov.ru/).

Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 16:29

   

Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Новости - Официальные новости


К сведению работодателей: Ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.

Национальная стратегия противодействия коррупции рассматривает коррупцию как одну из системных угроз безопасности Российской Федерации, в связи с этим Российской Федерацией в 2006 году ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции каждое Государство-участник принимает меры, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. К числу таких мер относится установление ограничений в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
25.12.2008 принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее: Федеральный закон № 273-ФЗ), ст. 12 которого регулирует ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
Из анализа ч.ч. 1 и 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что на работодателя при заключении с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, трудового договора (вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы) или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей), возложена обязанность в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вышеуказанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.
В связи с изложенным, при приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего работодателю для решения вопроса о наличии оснований для направления представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы сообщения о заключении с указанным лицом трудового (гражданско-правового) договора следует установить наличие совокупности следующих обстоятельств:
1) должность, замещаемая ранее (занимаемая) бывшим государственным (муниципальным) служащим включена в Перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (данный факт является основным критерием для сообщения представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы о приеме на работу вышеуказанного лица).
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ под нормативными правовыми актами Российской Федерации понимаются федеральные нормативные правовые акты; законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты.
Президентом Российской Федерации 21.07.2010 издан Указ № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», из п. 1 которого следует, что к числу должностей, предусмотренных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, относятся должности:
федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557;
федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должны быть утверждены собственные перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
Исходя из позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 3 постановления Пленума от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее: постановление Пленума № 46), в случае отсутствия названных Перечней, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, определяющими перечни должностей государственной (муниципальной) службы, при замещении которых государственные (муниципальные) служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
2) работодателем с гражданином заключается: трудовой договор (вне зависимости от размера заработной платы); гражданско-правовой договор (гражданско-правовые договоры), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.
3) прошло менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы.
Период, в течение которого действуют установленные ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы и заканчивается через два года. При этом обязанность подлежит исполнению независимо от последнего места работы лица, замещавшего должность муниципальной службы, и количества заключенных им за этот период трудовых договоров: если в течение двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы гражданин неоднократно трудоустраивается в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого факта его трудоустройства
Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 (далее: Правила).
В соответствии с п. 3 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
Сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) направляется по последнему месту службы гражданина в 10-дневный срок со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора. Способ направления сообщения работодателем определяется самостоятельно.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, влечет за собой наступление административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее: КоАП РФ) (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего)
Объектом указанного правонарушения является порядок управления в сфере противодействия коррупции, в частности соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений, налагаемых на гражданина, замещающего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им после увольнения с государственной (муниципальной) службы трудового или гражданско-правового договора.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в привлечении работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещающего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ. При этом нарушения могут состоять в:
не направлении сообщения о заключении трудового договора (гражданско-правового) договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы;
нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового договора (гражданско-правового) договора, установленного для направления указанного сообщения;
нарушении порядка направления уведомления, установленного Правилами, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.
С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Об отсутствии вины работодателя может свидетельствовать отсутствие у работодателя сведений (при невозможности получения их из трудовой книжки гражданина, документов воинского учета, военного билета, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкеты) о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами Перечень.
Субъектами правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица, являющиеся работодателем либо заказчиком услуг, а также руководителем организации.
Под должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ в данном случае понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Как правило, речь идет о руководителе организации или лице, уполномоченном на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя. При этом прекращение трудовых отношений с руководителем организации, допустившим в период исполнения им своих служебных обязанностей нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности возбуждения в отношении этого лица производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности в качестве должностного лица, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей (п. 11 постановления Пленума № 46).
Следует обратить внимание, что обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы.
Организации несут такую обязанность независимо от организационно-правовой формы (п. 5 постановления Пленума № 46)
В силу ст. 14 Федерального закона № 273-ФЗ и ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ возбуждаются прокурором, рассматриваются судьями судов общей юрисдикции.
Совершение указанного коррупционного правонарушения влечет назначение административного наказания в виде штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из анализа положений ст.ст. 4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, может назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи (но не менее половины предусмотренного минимального размера штрафа). Замена лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае невозможна.
Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным. Исключение составляет случай, когда нарушение выразилось в несоблюдении требований к форме и содержанию сообщения, направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего, которое не привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона № 273-ФЗ информации (п. 14 постановления Пленума № 46).
Вопрос конституционности положений ч.ч 1, 4 и 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ был предметом неоднократного рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации данная норма ориентирована на обеспечение безопасности государства, а потому не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан.

Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 16:26

   

Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Новое в законодательстве о противодействии коррупции.

Федеральными законами от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», а также от 26.07.2019 № 251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» в действующие нормативные правовые акты внесены изменения, касающиеся определения правового статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также ограничений, запретов и обязанностей, установленных для данной категории лиц в целях противодействия коррупции. В частности, закреплено, что:
•    лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе:
представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее: сведения о доходах) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее: Закон о контроле);
в случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
•    при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом о контроле, Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вправе обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд не только с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, но и с заявлением о применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности;
•    к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены такие иные меры ответственности, как: 1) предупреждение; 2) освобождение от должности с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; 4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
•    порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В развитие положений данных федеральных законов 02.10.2019 принят Закон Вологодской области № 4578-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О противодействии коррупции в Вологодской области» (далее также: Закон № 4578-ОЗ). Согласно данному Закону:
депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о доходах в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
в случае если в течение отчетного периода совершались сделки, предусмотренные ч 1 ст. 3 Закона о контроле, депутат сельского поселения представляет Губернатору области сведения о своих доходах не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
в случае если в течение отчетного периода данные сделки не совершались, депутат сельского поселения сообщает об этом Губернатору области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, путем направления в орган исполнительной государственной власти области, являющийся органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомления, составленного по форме согласно приложению к Закону № 4578-ОЗ;
при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции, Губернатор области вправе обратиться в представительный орган муниципального образования области или в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или о применении к главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области иной меры ответственности;
иные меры ответственности применяются не позднее шести месяцев со дня поступления в представительный орган муниципального образования области заявления о применении меры ответственности и не позднее трех лет со дня совершения главой муниципального образования области, депутатом представительного органа муниципального образования области коррупционного правонарушения;
заявление о применении меры ответственности рассматривается не позднее трех месяцев со дня его поступления на открытом заседании представительного органа муниципального образования области;
глава муниципального образования области, депутат представительного органа муниципального образования области уведомляется в письменной форме представительным органом муниципального образования области не менее чем за пять рабочих дней до даты его заседания о рассмотрении в отношении указанного лица вопроса о применении мер ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах;
по результатам рассмотрения вопроса о применении мер ответственности принимается решение о применении меры ответственности либо решение об отказе в применении меры ответственности. Копия решения вручается главе муниципального образования области, депутату представительного органа муниципального образования области под подпись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Кроме того, копия решения направляется Губернатору области в течение пяти рабочих дней со дня его принятия;
информация о принятом решении о применении меры ответственности подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов;
за предоставление недостоверных или неполных сведений о доходах за отчетный период может быть применена только одна мера ответственности.
 
Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 16:22

   

Порядок распоряжения бюджетным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Новости - Официальные новости


Прокурор разъясняет: Порядок распоряжения бюджетным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.п. 9 – 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее: Федеральный закон № 7-ФЗ) имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено);
недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (кроме случаев совершения крупных сделок, осуществляемых с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, размещения денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершения сделок с ценными бумагами).
Таким образом, для решения вопроса о передаче недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам (в том числе органам власти) требуется получение согласия собственника в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения
Из анализа положений ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006                            № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее: Федеральный закон № 135-ФЗ) следует, что бюджетные учреждения, за которыми государственное (муниципальное) имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе передавать его во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований путем заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Исключение составляют случаи, предусмотренные пп. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, к числу которых, в том числе, относится предоставление указанных прав на такое имущество:
государственным органам, органам местного самоуправления;
государственным и муниципальным учреждениям;
организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) и др.
Следовательно, предоставление недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам (в том числе органам власти) должно быть осуществлено бюджетным учреждением на основании письменных договоров, заключенных по результатам проведения торгов на право заключения этих договоров или без проведения процедуры торгов (в случаях, установленных законом).
В соответствии со ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, проведение оценки объектов оценки является обязательным.
К объектам оценки относятся отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
Таким образом, при передаче в аренду недвижимого государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, размер арендной платы подлежит обязательной оценке. При этом в силу                           ч. 2 ст. 12 рассматриваемого Федерального закона итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, является рекомендуемой для совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что передача государственного (муниципального) недвижимого имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований может быть осуществлена бюджетными учреждениями:
на основании отчета об оценке права, срок которого с даты составления не превышает шести месяцев;
путем заключения в письменной форме договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
при наличии согласия собственника в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Нарушение бюджетным учреждением порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом влечет за собой наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 7.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Подготовлено прокуратурой
Череповецкого района

05.11.2019 15:59