Постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 08.08.2018 № 134

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

от 08.08.2018         №  134

п. Тоншалово

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом Тоншаловского сельского поселения,
    Администрация Тоншаловского сельского поселения,

            ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.  Признать утратившими силу:
         - постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 29.06.2012 № 110 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма»;
          - пункт 1.1. постановления Администрации Тоншаловского сельского поселения от 08.05.2013 № 73 «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тоншаловского сельского поселения»;
- постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 14.06.2016 № 238 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике Тоншаловского сельского поселения и размещению на официальном сайте Тоншаловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Тоншаловского
сельского поселения                                 Н.С. Борисова
                                


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Тоншаловского сельского поселения
от 08.08.2018 № 134


Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1.    Общие положения
1.1.    Цели и предмет административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях создания благоприятных условий для получения муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2.    Описание заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются малоимущие граждане, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

2.    Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.    Наименование муниципальной услуги

Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

2.2.    Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1.    Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Тоншаловского сельского поселения (далее – Администрация поселения);
2) многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе (далее – МФЦ) в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ.
Адрес местонахождения Администрации поселения: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово, улица Рабочая, дом № 2.
Почтовый адрес: 162677, Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово, ул. Рабочая, дом 2.
График работы Администрации поселения:
Понедельник    с 8.30 до 17.00
Вторник    с 8.30 до 17.00
Среда    с 8.30 до 17.00
Четверг    с 8.30 до 17.00
Перерыв для отдыха и питания    с 13.00 до 14.00
Пятница в летний период     с 8.30 до 15.00
Перерыв для отдыха и питания    с 12.00 до 12.30
Пятница в зимний период     с 8.30 до 15.30
Перерыв для отдыха и питания    с 13.00 до 14.00
Суббота    Выходной
Воскресенье    Выходной
Предпраздничные дни    Продолжительность рабочего дня уменьшается на один час

График приема документов:
- специалистом по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма: по графику работы Администрации поселения.

График личного приема главы Тоншаловского сельского поселения (далее – Глава поселения):
- понедельник, среда с  8.30 до 09.30; 
- вторник, четверг с  16.00 до 17.00.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 693-935, 693-930.

Адрес официального сайта Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www.tonshalovo35.ru

2.2.2.    Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее также – Портал области) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.

2.3.    Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

2.3.1.    Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещении Администрации поселения, МФЦ;
на сайте в сети «Интернет»;
на Едином портале;
на Портале области.
2.3.2.    Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Администрации поселения, МФЦ;
на официальном сайте Администрации поселения, МФЦ;
на Едином портале;
на Портале области.
2.3.3.     Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации поселения, ответственными за информирование.
2.3.4.    Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Администрации поселения, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Администрации поселения, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Администрации поселения, МФЦ;
адрес сайта в сети «Интернет»;
адрес электронной почты Администрации поселения, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
иная информация о деятельности Администрации поселения, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.3.5.     Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Администрации поселения, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
2.3.5.1.     Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.3.5.2.     Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой поселения.
2.3.5.3.    Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте в сети «Интернет»;
на Портале области;
на информационных стендах Администрации поселения, МФЦ.

2.4.    Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Администрации поселения:
о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.



2.5.    Срок предоставления муниципальной услуги

Решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда принимается Администрацией поселения в течение одного месяца со дня регистрации заявления.
Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются при их наличии в муниципальном жилищном фонде.
Уведомление о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения.

2.6.    Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
законом Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан»;
законом Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1306-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
Уставом Тоншаловского сельского поселения;
постановлением Администрации поселения от 17 мая 2018 года № 73 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации Тоншаловского сельского поселения, должностного лица Администрации Тоншаловского сельского поселения, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников»;
настоящим Административным регламентом.

2.7.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1.    Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет (направляет):
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, подписанному заявителем, а также всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Форма заявления размещается на сайте в сети «Интернет» с возможностью бесплатного копирования.
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и лиц, указанных в качестве его семьи, достигших совершеннолетия;
          3) свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
4) свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
5) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
6) документы, подтверждающие сведения о следующих доходах заявителя, членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся (студентам, курсантам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, слушателям), и другие денежные выплаты обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- другие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию государственного гражданского служащего, выходное или единовременное пособие в случае прекращения полномочий судьи;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
- суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим федеральным законодательством;
 - суммы предоставленной государственной социальной помощи;
 7) документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего) в соответствии с законом области от 29 июня 2005 года № 1306-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
8) регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семьи, в том числе:
находящиеся в эксплуатации не более 12 лет автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства;
9) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области (в случае принятия гражданина на учет по данному основанию);
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
11) документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
12) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи;
13) документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подает заявление на учет (документ о регистрации по месту жительства либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
14) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (для лиц, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилого помещения требованиям);
15) документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире).
Заявление и прилагаемые документы предоставляются заявителем в Администрацию поселения (МФЦ) на бумажном носителе непосредственно или направляются посредством почтового отправления.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в форме электронных документов с использованием Портала области либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Администрации поселения.
2.7.2.    Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7.3.    В случае предоставления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица, заверяется нотариусом.
2.7.4.    Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, предоставленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.
2.7.5.    В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7.6.  Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 7, 10, 11, 13 (за исключением копии вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение), 14 подпункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, а в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 12 подпункта 2.7.1 настоящего Административного регламента. В случае, если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, самостоятельно запрашиваются Администрацией поселения, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
         2.7.7. Документы, указанные в пункте 2.7.6 настоящего Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
2.7.8. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.8.    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9.    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма:
не предоставлены документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, указанных в пункте 2.7.6 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был предоставлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
при переоценке размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, установлено, что гражданин не может находиться на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.



2.10.    Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.11.    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12.    Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Специалист Администрации поселения, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее – специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления), регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).

2.13.    Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.13.1.    Центральный вход в здание Администрации поселения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.2.    Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационном стенде размещается следующая информация: режим работы Администрации поселения, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Администрации поселения; номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Администрации поселения; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Администрация поселения размещает в занимаемом помещении иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, постановление Администрации поселения об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде на сайте в сети «Интернет».
2.13.3.    Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения заявлений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.4.    Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14.    Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1.    Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Администрации поселения, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Администрации поселения местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Администрации поселения;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Администрации поселения стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.14.2.    Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Администрации поселения документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

3.    Административные процедуры

3.1.    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2.    Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

3.2.1.    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения Административной процедуры, является поступление в Администрацию поселения заявления и прилагаемых документов.
3.2.2.    Должностное лицо Администрации поселения, ответственное за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящий обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией поселения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (в случае представления документов через МФЦ расписка выдается многофункциональным центром).
3.2.3.    После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу Администрации поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.2.4.    Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Администрацию поселения.
3.2.5.    Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.

3.3.    Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма

3.3.1.    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2.    В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.6 настоящего Административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов:
в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Вологодской области для получения копии документов (сведений из документов):
- о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи;
- о кадастровой стоимости земельных участков;
в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие полномочия по управлению государственным и (или) муниципальным жилым фондом для получения копий документов (сведений из документов):
- о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
в Государственное учреждение – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление Федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области, Военный комиссариат Вологодской области, Северо-западное управление Федеральной таможенной службы для получения копий документов (сведений из документов) о пенсии, компенсационных выплатах (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров;
в Управление Судебного департамента в Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
в Казенное учреждение Вологодской области «Центр занятости населения Вологодской области» для получения копий документов (сведений из документов) о пособим по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
в Военный комиссариат Вологодской области, Управление Федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, Управление Федеральной службы безопасности по Вологодской области, Управление Министерства внутренних дел по Вологодской области для получения копий документов (сведений из документов) о ежемесячных компенсационных выплатам неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
в уполномоченное учреждение либо через уполномоченную государственную организацию социального обслуживания области по месту жительства – для получения копий документов (сведений из документов) о суммах предоставленной государственной социальной помощи;
в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для получения:
- сведений о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
- данных об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
в территориальные органы регистрационного учета:
- сведений, подтверждающих постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подает заявление;
в территориальные органы записи актов гражданского состояния:
- сведений о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
- сведений (свидетельств) о рождении или иных сведений, подтверждающих личность детей, их родство с заявителем (для лиц, имеющих детей).
3.3.3.    В срок не позднее 15 календарных дней со дня регистрации заявления специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1)    осуществляет расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, готовит проект решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2)    передает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги, проект о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещении или проект постановления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма Главе поселения.
3.3.4.    Глава поселения подписывает постановление Администрации поселения или отказ не позднее 5 рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.3.5.    Срок выполнения административной процедуры - не более 1 месяца со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Администрацию поселения.
3.3.6.    Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3.7.    Результатом выполнения административной процедуры является решение Администрации поселения:
о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

3.4.    Выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма

3.4.1.    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является принятое Администрацией поселения решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.4.2.    Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения обеспечивает направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении.
В случае предоставления гражданином заявления через МФЦ указанное уведомление направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.4.3.    В случае принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма с заявителем заключается договор социального найма жилого помещения в срок, указанный в решении.
3.4.4.    Срок выполнения административный процедуры – не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.4.5.    Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении.

4.    Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Администрации поселения осуществляется заместителем Главы Тоншаловского сельского поселения (далее – заместитель Главы поселения).
4.2.    Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации поселения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3.    Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой поселения.
4.4.    Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации поселения.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5.    По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6.    Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.

5.    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации поселения, а также должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ при исполнении муниципальной услуги

5.1.    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации поселения, а также должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ при исполнении муниципальной услуги.
5.2.    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Администрации поселения, а также должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3.    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)    нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления о предоставлении нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в МФЦ;
2)    нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3)    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4)    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6)    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
7)    отказ Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения, либо муниципального служащего, многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
8)    нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9)    приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию поселения, МФЦ либо соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица Администрации поселения, муниципального служащего рассматриваются заместителем Главы поселения. Жалоба на решение, принятое заместителем Главы поселения, рассматривается непосредственно Главой поселения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или уполномоченному должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителю этой организации.
5.4.    Жалоба должна содержать:
1)    наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2)    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3)    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4)    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.     Жалоба, поступившая в Администрацию поселения, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации поселения, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.     По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1)    жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2)    в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тоншаловское СП

Нормативная правовая база

Информация о торгах

Противодействие коррупции

Градостроительство

Муниципальный контроль

Управл-е/распоряж-е землей

Прокурор разьясняет

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!