Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 17.02.2015г № 71

04.04.2017 11:21

О внесении изменений и дополнений в  Устав  Тоншаловского  сельского поселения

Подробнее...

 

Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 18.02.2014г № 29

04.04.2017 11:15

О внесении изменений и дополнений  в Устав Тоншаловского сельского поселения

Подробнее...

 

Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 22.10.2013г № 4

04.04.2017 11:08

О внесении изменений и дополнений  в Устав Тоншаловского сельского поселения

Подробнее...

 

Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 25.04.2013г № 219

04.04.2017 10:58

О внесении изменений и дополнений  в Устав Тоншаловского сельского поселения

Подробнее...

 

Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 27.04.2012г № 151

04.04.2017 10:46

О внесении изменений и дополнений в  Устав  Тоншаловского   сельского поселения

Подробнее...

 

Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 26.03.2010г № 30

04.04.2017 10:25

О  внесении  изменений  и  дополнений в   Устав  Тоншаловского сельского поселения

Подробнее...

 

Решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 29.02.2008г № 195

04.04.2017 10:18

 О внесении изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения

Подробнее...

 

УСТАВ ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ принят 09.08.2005г.

03.04.2017 13:04

Принят решением Совета 

Тоншаловского сельского поселения 

« 9 » августа 2005 года.

УСТАВ 
ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус поселения

 Муниципальное образование Тоншаловское является сельским поселением. Статус сель-ского поселения Тоншаловское установлен законом Вологодской области от 06.12.2004г. №1129 – ОЗ «Об установлении границ Череповецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» (с последующими изменениями).  

Статья 2. Границы  и состав территории Тоншаловского сельского поселения

 1. Официальное наименование – Тоншаловское сельское поселение. 

 2. Административным центром Тоншаловского сельского поселения является поселок Тоншалово.

 3. Территорию поселения составляют земли в границах сельского поселения Тоншаловское независимо  от форм собственности и целевого назначения.

4. Территория Тоншаловского сельского поселения входит в состав Череповецкого муни-ципального района.

5. Изменение границ Тоншаловского сельского поселения устанавливается Законом Вологодской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения, органов государственной власти Вологодской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

В системе органов местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения правом инициирования изменения границ сельского поселения обладают глава Тоншаловского сельского поселения (далее по тексту – глава поселения) и Совет Тоншаловского сельского поселения (далее по тексту -  Совет поселения).

6. Преобразование Тоншаловского сельского поселения устанавливается законом Вологод-ской области в соответствии с федеральным законом. Инициатива населения, органов местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения, органов государственной власти о преобразовании  Тоншаловского сельского поселения реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Вологодской области.

В системе органов  местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения полно-мочиями по инициированию преобразования Тоншаловского сельского поселения  обладают глава поселения, Совет поселения. Инициатива главы поселения по преобразованию муниципального Тоншаловского сельского поселения оформляется постановлением главы поселения. Инициатива Совета поселения оформляется решением Совета.

Статья 3. Официальные символы  Тоншаловского сельского поселения и порядок их использования

1. Тоншаловское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами может иметь официальные символы – герб Тоншаловского сельского поселения и флаг Тоншаловского сельского поселения,  отражающие исторические, культурные  и иные местные традиции.

            2.  Официальные символы Тоншаловского сельского поселения  подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 

3. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается норматив-ным правовым актом Совета поселения.                

Статья 4. Вопросы местного значения Тоншаловского сельского поселения

1. К вопросам местного значения Тоншаловского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности   поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог  общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в  поселении и нуждающихся в улуч-шении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание усло-вий для жилищного строительства; 

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах  поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций в грани-цах   поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов   поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей   поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей  поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного  значения, расположенных в границах  поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории   поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей  поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов  поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории  поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, ут-верждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и ку-рортов местного значения на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муници-пальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

3. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Череповецкого муниципального района о пере-даче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о передаче осуществления части полномочий  поселения принимается Советом поселения  по предложению главы поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения. 

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления Тоншаловского 

сельского поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского  поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и област-ным законодательством. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения  обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по уст-ранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государствен-ных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления Тонша-ловского сельского поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств со-ответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собствен-ных материальных ресурсов и финансовых средств Тоншаловского сельского поселения для осу-ществления органами и должностными лицами Тоншаловского сельского поселения отдельных государственных полномочий в случаях, когда это необходимо для социально-экономического развития Тоншаловского сельского поселения. Такое решение должно предусматривать допусти-мый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения обязаны предос-тавлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением от-дельных государственных полномочий.

ГЛАВА II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. населением непосредственно путем участия в:

-местном референдуме;

-муниципальных выборах;

-голосованию по отзыву депутата;             

-голосованию по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образова-ния

1.2. через органы местного самоуправления:

-выборный представительный орган Тоншаловского сельского поселения – Совет Тонша-ловского сельского поселения;

-выборное должностное лицо –главу Тоншаловского сельского поселения;

-исполнительно-распорядительный орган – администрацию Тоншаловского сельского по-селения;

1.3. граждане, проживающие на территории Тоншаловского сельского поселения, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

-собрания, конференции граждан;

-правотворческую инициативу;

-опросы;

-публичные слушания;

-обращения граждан в органы местного самоуправления;

-иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения обязаны всемер-но охранять имущественные, финансовые и иные интересы поселения и права граждан на осуще-ствление местного самоуправления в поселении, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредст-венно населением. 

2. Местный референдум  проводится на всей территории Тоншаловского сельского поселе-ния.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом  поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и ко-торые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 

3) по инициативе Совета поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно. 

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и  законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора под-писей в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициатива избирательных и иных общественных объединений оформляется в форме и порядке, предусмотренных уставом данного объединения.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избира-тельную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комис-сии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. 

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии пред-ставляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на ко-тором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Тоншаловского сельского поселения.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться во-прос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референ-дум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования выдавшего его ор-гана, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномочен-ных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы  должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет поселения обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям  федерального закона и принимаемого в соответствии с ним закона Во-логодской области. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет поселения ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Совета поселения осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Сове-том поселения, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет поселения на заседание. Совет поселения выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе  поселения для подписания. Глава поселения в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального закона,  инициативная группа регистрируется в порядке, установлен-ном федеральным законом.

В случае признания Советом поселения вопроса, выносимого на референдум, не отвечаю-щим требованиям федерального закона, инициативной группе отказывают в регистрации в поряд-ке, установленном федеральным законом.

Регистрационное свидетельство действительно в течении 30 дней.

Со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведе-ния референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума под-считывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый про-токол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрован-ными подписными листами в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом поселения и главой  поселения, оформляется правовыми актами Совета поселения и главы поселения.

5.  Совет поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган  поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом поселения в установленные сро-ки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным зако-ном.

 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, ме-сто жительства которых расположено в границах Тоншаловского сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.  Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения. 

8. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референду-ме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного само-управления Тоншаловского сельского поселения.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготов-ки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета поселения, главы поселения осуществляются на основе всеоб-щего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирательная система, применяемая при проведении муниципальных выборов, определяется в соответствии с законом Вологодской области.

2. Выборы депутатов Совета поселения и главы поселения назначаются нормативным пра-вовым актом Совета поселения. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

 Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой ин-формации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией  или судом.

В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или де-путатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, поря-док назначения, подготовки, проведения, установления итогов и подведения результатов муници-пальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародова-нию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата местного самоуправления, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Тоншаловского сельского поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Вологодской области. 

2. Депутат Совета поселения, глава  поселения  могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, нормативных право-вых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также на-стоящего Устава  и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тонша-ловского сельского поселения, принятых в пределах их компетенции. Основанием для отзыва де-путата Совета поселения, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. Нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.    

3. Инициатива отзыва депутата Совета поселения, главы поселения, сбор подписей в под-держку инициативы реализуется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, законом Вологодской области и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

    При выдвижении инициативы по отзыву депутата Совета, главы поселения члены ини-циативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Совета поселения, главу поселения о выдвижении инициативы отзыва.

    Для регистрации инициативной группы в территориальную избирательную комиссию,  помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов, представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При невозможности получения судебного решения или ука-занных материалов инициативная группа представляет в территориальную избирательную комис-сию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдви-жения инициативы отзыва.

   При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям федерального  закона,  закона Вологодской области и настоящего Устава Совет поселения проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении Совету поселения копии судебного решения по факту нарушения депутатом Совета поселения, главой поселения законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Совета поселения не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

   При подтверждении наличия оснований для отзыва глава поселения (в случае выдвиже-ния инициативы отзыва главы поселения – заместитель председателя Совета поселения) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назна-чить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отче-та депутата Совета поселения, главы поселения и передать для опубликования официальную ин-формацию о дате, времени, месте  и основаниях проведения отчета.

   Для отзыва депутата Совета поселения сбор подписей организуется только в избиратель-ном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы устанавливается законом Вологодской области.

4. Депутат поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных  соответственно в избирательном округе,  поселении. Депутат поселения, глава поселения не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования 

                   Тоншаловского сельского поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Тоншаловского сельского поселения, преобразовании Тоншаловского сельского поселения проводится голосование по во-просам изменения границ Тоншаловского сельского поселения, преобразования Тоншаловского сельского поселения.

2. Изменение границ Тоншаловского сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осущест-вляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования,  с учетом мнения Совета  поселения и представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменение границ Тоншаловского сельского поселения, не влекущее отнесения террито-рий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осу-ществляется с учетом мнения населения, выраженного решением Совета  поселения.

4. Голосование по вопросам изменения границ Тоншаловского сельского поселения, преобразования Тоншаловского сельского поселения назначается Советом поселения  и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

 5. Голосование по вопросам  изменения границ Тоншаловского сельского поселения, пре-образования Тоншаловского сельского поселения  считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей   поселения  или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Тоншаловского сельского поселения,  преобра-зование Тоншаловского сельского поселения  считается полученным, если за указанные измене-ния, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей     Тоншаловского сельского поселения.

  6. Итоги голосования по вопросам  изменения границ Тоншаловского сельского поселения,  преобразования Тоншаловского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан Тоншаловского сельского поселения

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Тоншаловского сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Тоншаловского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, предусматривается нормативным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворче-ской инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправ-ления,  к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех меся-цев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципаль-ного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Тоншаловском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не яв-ляющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное само-управление, устанавливаются Советом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного

       самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Тоншаловского сельского поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправле-ния осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправ-лении, утверждаемым Советом поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента ре-гистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Тоншалов-ского сельского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определя-ется нормативным правовым актом Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может яв-ляться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в органи-зационно - правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общест-венного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общест-венном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории Тоншаловского сельского поселения;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворе-ние социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией  поселения с исполь-зованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет поселения и администрацию Тоншаловского сельского поселе-ния проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органа-ми местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется решениями Совета поселения.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значе-ния с участием жителей Тоншаловского сельского поселения Советом поселения, главой  поселе-ния могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы  поселения. 

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назна-чаются Советом поселения, а по инициативе главы  поселения - главой  поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке: 

1) проект Устава Тоншаловского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Тоншаловского сельского поселения, проекты пра-вил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания терри-торий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Тоншаловского сельского поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым  Советом  поселения.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление подлежат опубликованию  (обнародованию). 

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельно-сти органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного само-управления на части территории Тоншаловского сельского поселения могут проводиться собрания граждан. 

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы посе-ления, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета поселения или главы поселения, на-значается соответственно Советом поселения или главой  поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета поселения.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе главы поселения, осуществля-ется правовым актом главы поселения. 

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территори-ального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 

4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общест-венного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее поло-вины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представ-лять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территори-ального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его ком-петенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению орга-нами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обра-щениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания гра-ждан определяются  Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом поселе-ния, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

Статья 16. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Тоншаловского сельского поселения, а также для  информирования населения о деятельности органов местного самоуправления  могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан  осуществляют полномочия собраний граждан. 

Конференция назначается в случае, когда предполагаемое число желающих участвовать в об-суждении выносимых вопросов граждан не позволяет провести собрание.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, избрания делегатов определя-ются  Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом  поселения, ус-тавом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Тоншаловского сельского поселения  для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органа-ми местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Тоншаловского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти области - для учета мнения граждан при принятии ре-шений об изменении целевого назначения земель Тоншаловского сельского поселения  для объек-тов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением  Совета посе-ления. 

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения.

6. Жители Тоншаловского сельского поселения  должны быть проинформированы о прове-дении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения;

2) за счет средств областного бюджета  - при проведении его по инициативе органов госу-дарственной власти области.

 Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Тоншаловского  

 сельского поселения

1. Граждане  имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по суще-ству обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Вологодской области и принимаемым в соответствии с ним норматив-ным правовым актом Совета поселения. 

4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письмен-ного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Вологодской об-ласти устанавливается административная ответственность.

ГЛАВА III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 

Статья 19. Органы местного самоуправления

 1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет поселения, глава посе-ления, администрация Тоншаловского сельского поселения, обладающие собственными полномо-чиями по решению вопросов местного значения. 

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтроль-ность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности ука-занных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения не входят в сис-тему органов государственной власти. 

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Тоншаловского сельского посе-ления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Тоншалов-ского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Тоншаловского сельского поселения.

Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения состоит из десяти депутатов, избираемых населением Тоншаловского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избира-тельного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным за-конодательством.

3. Совет поселения подконтролен и подотчетен населению Тоншаловского сельского поселе-ния. Совет поселения ежегодно отчитывается перед жителями Тоншаловского сельского поселе-ния в порядке, определенном Регламентом Совета поселения;

4. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета поселения.

Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избран-ного числа депутатов Совета поселения.

 5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обяза-тельные для исполнения на территории Тоншаловского сельского  поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

 6. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, при-нимаемым Советом поселения. 

7. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете Тоншаловского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расхо-дов бюджетов Российской Федерации. 

8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. 

Статья 21. Структура Совета поселения.

1. Полномочия председателя Совета поселения исполняет глава поселения.

2. Председатель Совета поселения исполняет следующие полномочия:

- организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирования депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

-председательствует на заседаниях;

-подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом поселения;

-обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и реше-ниями Совета поселения.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием простым большинством голосов от избранного числа депутатов избирается заместитель председа-теля Совета поселения. 

6. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоян-ные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения. 

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать времен-ные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий опреде-ляются Регламентом Совета поселения.

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регули-руются федеральным законом, законом Вологодской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Полномочия Совета поселения

1. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава Тоншаловского сельского поселения и внесение в него изменений и до-полнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с  законода-тельством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Тоншаловского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения дея-тельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муни-ципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципаль-ных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Тоншаловского сельского поселения в организациях межму-ниципального сотрудничества;

9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федераль-ными законами, законами Вологодской области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, главы поселения; назначение референ-дума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, голосования по вопросу изменения гра-ниц, преобразования поселения;

2)определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации Тоншаловского сельского поселения; 

4) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предос-тавления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, по изъятию, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд в порядке установленном федеральным законодательством;

5) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории Тон-шаловского сельского поселения;

6) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде ре-шений Совета поселения  об изменении границ,  преобразовании Тоншаловского сельского посе-ления;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за испол-нением  муниципального заказа;

8) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселе-ния работам;

9) определение уполномоченных органов местного самоуправления Тоншаловского сельско-го поселения, обладающих правом привлекать заемные средства и выдавать муниципальные га-рантии; 

10) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производите-лей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе ком-мунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законом;

11) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Тоншаловского сельского поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципаль-ных правовых актов, иной официальной информации;

13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голо-сования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного само-управления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) установление официальных символов Тоншаловского сельского поселения;

15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.


Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения


Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о са-мороспуске принимается большинством не менее двух третей  голосов установленной численно-сти  депутатов Совета поселения;   

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Тоншаловского сельского поселения;

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Статья 24. Статус депутата Совета поселения.

1. В Совет поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год. 

2. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полно-мочия депутата Совета поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента на-чала работы Совета поселения нового состава.

 3.Депутат  Совета поселения  осуществляет депутатскую деятельность без отрыва от ос-новной деятельности 

4. Статус депутатов Совета поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с вы-полнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

-на участие в работе Совета поселения;

-на своевременное оповещение его о проводимых Советом поселения мероприятиях;

-на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

-на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отче-тов перед избирателями,

-на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета поселения, рас-ходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета поселения не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами  законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения установлены федеральным законом. 

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностран-ного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправле-ния  поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета поселения проводятся до-полнительные выборы в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Вологодской области.

Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом Тоншаловского сельского посе-ления и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов ме-стного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории Тоншаловского сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года .

Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекраща-ются в день вступления в должность вновь избранного главы  поселения. 

3.Порядок проведения выборов главы  поселения  определяется законом Вологодской об-ласти.

4.Глава поселения возглавляет местную администрацию Тоншаловского сельского поселе-ния и исполняет полномочия Председателя Совета поселения.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения Тоншаловского сельского посе-ления и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, кото-рыми наделены органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Тоншаловского сельского поселения.

6. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Соб-рания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения. Глава поселения ежегодно отчитывается перед жителями Тоншаловского сельского поселения и Советом поселения в порядке, определенном Регламентом администрации Тоншаловского сельского поселения.   

9.В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения,  его полномочия как главы поселения временно  исполняет заместитель главы администрации Тоншаловского сельско-го поселения. 

 В случае временного отсутствия главы поселения его полномочия как главы администра-ции исполняет заместитель главы администрации Тоншаловского сельского поселения, его пол-номочия как председателя Совета поселения исполняет заместитель председателя Совета поселе-ния.

10. Главе поселения гарантируется за счет средств бюджета поселения: 

- бесплатное медицинское обслуживание;

- санаторно – курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учрежде-ния;  

- денежная выплата в размере среднегодового содержания  в связи с окончанием его сро-ка полномочий, а также в случае досрочного прекращения главы поселения по следую-щим основаниям:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;

3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осу-ществлять полномочия главы поселения.

  Статья 27. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо обладает следующими полномочиями:

- представляет Тоншаловское сельское поселение в отношениях с органами местного само-управления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Тоншаловского сельского поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

-издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

2. Глава поселения как глава администрации Тоншаловского сельского поселения обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- обладает правом  внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет о его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматриваю-щие расходы, покрываемые за счет бюджета Тоншаловского сельского поселения;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администра-ции Тоншаловского сельского поселения, проекты изменений к ней, формирует в порядке, опре-деленном настоящим Уставом, администрацию Тоншаловского сельского поселения, а также ре-шает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации Тоншаловского сельского поселения; 

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граж-дан, принятие по ним решений;

 - представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - эконо-мического развития  Тоншаловского сельского поселения, отчеты о их исполнении;

-принимает меры по обеспечению и защите интересов Тоншаловского сельского поселе-ния в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации Тоншаловского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;

-получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположен-ных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Тоншаловского сельского поселения;

-координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

-организует исполнение бюджета Тоншаловского сельского поселения, утвержденного Со-ветом поселения, распоряжается средствами Тоншаловского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-предлагает изменения и дополнения в Устав Тоншаловского сельского поселения;

-информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 -принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Тоншаловского сельского поселения;

3. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральными и законами и законами Вологодской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностран-ного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправле-ния;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы  поселения.

Отставка главы поселения по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки глава поселения  вправе сложить полно-мочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

Статья 29. Администрация Тоншаловского сельского поселения

1. Администрация Тоншаловского сельского поселения является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения Тоншаловского сельского поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения федеральными законами и закона-ми Вологодской области.

2. Администрация Тоншаловского сельского поселения обладает правами юридического лица.

   3. Администрацией Тоншаловского сельского поселения руководит на принципах единоначалия глава поселения.

Статья 30. Структура администрации Тоншаловского сельского поселения

1. Администрация Тоншаловского сельского поселения формируется главой поселения.

2. Заместитель главы администрации Тоншаловского сельского поселения назначается на должность главой поселения и является должностным лицом.  

Заместитель главы администрации Тоншаловского сельского поселения:

1) осуществляет функции по руководству администрацией Тоншаловского сельского посе-ления в соответствии с распределением обязанностей, установленным правовым актом главы  по-селения;

2) осуществляет полномочия главы поселения  в случае  досрочного прекращения полно-мочий главы поселения;

3) осуществляет полномочия по руководству администрацией Тоншаловского сельского поселения в случае временного отсутствия главы поселения, а также в случае досрочного прекра-щения полномочий главы поселения.   

   3.  В структуру  администрации Тоншаловского сельского поселения входят глава поселе-ния, заместитель главы администрации Тоншаловского сельского поселения, специалисты адми-нистрации Тоншаловского сельского поселения.

   Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации Тоншаловского сельского поселения утверждаются Советом поселения. В структуре администрации Тоншалов-ского сельского поселения указываются перечень, виды, наименования и предельная численность администрации Тоншаловского сельского поселения.

 Заместитель главы администрации Тоншаловского сельского поселения и специалисты ад-министрации Тоншаловского сельского поселения осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций, утверждаемых главой поселения, и подотчетны, подконтрольны главе поселения. 

4. Должностные инструкции для  других сотрудников  администрации Тоншаловского сельского поселения утверждаются главой  поселения.

5. Финансирование администрации Тоншаловского сельского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  поселения бюджетом и выделенными средствами расхо-дов на управление.

Статья 31. Полномочия администрации Тоншаловского сельского поселения

1. К полномочиям администрации Тоншаловского сельского поселения относятся:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью Тоншаловского сельского поселения в соответствии с порядком, установленным Советом поселения,  ведение учета объек-тов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2)подготовка проекта бюджета поселения;

3)привлечение заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бу-маг, выдача муниципальных гарантий;

4)исполнение бюджета Тоншаловского сельского поселения;

5)осуществление контроля за использованием земель на территории Тоншаловского сель-ского поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7)обеспечение выявления детей, оставшихся без попечения родителей;

Администрация Тоншаловского сельского поселения обладает иными полномочиями, оп-ределенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета поселения.

2. Порядок работы администрации Тоншаловского сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой поселения.

Статья 32. Муниципальные правовые акты Тоншаловского сельского поселения

1. По вопросам местного значения Тоншаловского сельского поселения, а также по вопро-сам осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тоншаловского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

            3) нормативные и иные правовые акты  Совета поселения;

4) нормативные и иные правовые акты главы поселения (постановления и распоряжения);

5) нормативные и иные правовые акты администрации Тоншаловского сельского поселе-ния; 

3. Устав Тоншаловского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов реше-ния, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тон-шаловского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и пра-вовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

 5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прила-гаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного само-управления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты. 

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, из-менение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюд-жета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы  посе-ления  или при наличии заключения главы поселения.

7.  Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном  настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в со-ответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Иные акты Тоншаловского сельского поселения  вступают в силу со дня их подписания или с иной даты, указанной в самом акте.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подле-жат обязательному исполнению на всей территории Тоншаловского сельского поселения.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Тоншаловского сельского поселения, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципаль-ного правового акта, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муни-ципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.   

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть при-остановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными закона-ми и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федера-ции (уполномоченным органом государственной власти области).

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

          Статья 33. Порядок принятия  муниципальных правовых актов Тоншаловского сель-ского поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нор-мативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения принимаются, если за них проголосовало более 50 процентов от избранного числа депутатов. Решения о принятии Устава Тоншаловского сельского поселения, о внесении в него изменений и дополнений об утверждении местного бюджета, отчета о его ис-полнении, о заключении с органами Череповецкого муниципального района, с органами местного самоуправления отдельных поселений, соглашений о передаче части полномочий и в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом, принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.       

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе  поселе-ния для подписания и обнародования. 

4. Глава поселения как глава администрации Тоншаловского сельского поселения в преде-лах своих полномочий издает постановления администрации Тоншаловского сельского поселения по вопросам местного значения  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государст-венных полномочий,  переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Вологодской области,  а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Тоншаловского сельского поселения. 

Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы Тоншаловского сельского поселения, устанавливаются в соответствии с федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области и настоящим Уставом.

ГЛАВА IY. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 35. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муници-пальной собственности имущество, средства бюджета Тоншаловского сельского поселения, а так-же имущественные права  поселения. 

2. В собственности Тоншаловского сельского поселения находится имущество, предназна-ченное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Тонша-ловского сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Тоншаловского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Тоншаловском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных ус-ловий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного об-служивания населения в границах Тоншаловского сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвы-чайных ситуаций в границах Тоншаловского сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспече-ния первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Тоншалов-ского сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципаль-ного) значения, расположенные в границах Тоншаловского сельского поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Тоншаловского сельского по-селения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения террито-рии Тоншаловского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муни-ципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Тоншаловского сель-ского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории Тоншаловского сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Тоншаловского сель-ского поселения.

3. В собственности Тоншаловского сельского поселения находится имущество, предназна-ченное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местно-го самоуправления Тоншаловского сельского поселения в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области.

4. В собственности Тоншаловского сельского поселения находится имущество, предназна-ченное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служа-щих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной соб-ственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным за-коном.

Статья 36. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конститу-цией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 

2. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения в соответствии с установленными настоящим Уставом полномочиями  вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муници-пальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объ-ектов муниципальной собственности. 

4. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно представляют в  ад-министрацию Тоншаловского сельского поселения письменные отчеты о деятельности руководи-мых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципаль-ного заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств и специалисту администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных организации  средств бюджета Тоншаловского сельского поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией Тоншаловского сельского поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным главой поселения.

Статья 37. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает  решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Тоншаловского сельского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в ме-стный бюджет.

Статья 38. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуни-ципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значе-ния.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учре-ждений принимает Совет поселения.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муни-ципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом поселения. 

4. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назна-чает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учрежде-ний, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени Тоншаловского сельского поселения субси-диарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления Тоншаловского сель-ского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения  участвуют в уч-реждении и работе  Совета муниципальных образований области в порядке, определенным зако-ном области, уставом Совета муниципальных образований области и решениями Совета поселе-ния. 

2. Органы местного самоуправления Тоншаловского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных об-разований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых ак-ционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соот-ветствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществля-ется в соответствии с федеральным законом.

Статья 40. Бюджет Тоншаловского сельского поселения (местный бюджет)

1. Тоншаловское сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет). 

2. Бюджет Тоншаловского сельского поселения утверждается в форме решения Совета по-селения. В качестве составной части бюджета Тоншаловского сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов Тоншаловского сель-ского поселения, не являющихся поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Поло-жением о бюджетном процессе в Тоншаловском сельском поселении, утверждаемым Советом по-селения. 

Статья 41. Доходы бюджета Тоншаловского сельского поселения

            1. Доходы бюджета Тоншаловского сельского поселения формируются за счет:

            -доходов от местных налогов;

            - средств финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Тоншаловского сельского поселения; 

            -части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

            -штрафов, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к пол-номочиям органов местного самоуправления;

            -доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

            -средств самообложения граждан;

            -добровольных пожертвований;

2. В бюджет Тоншаловского сельского поселения зачисляются налоговые доходы от сле-дующих местных налогов, устанавливаемых Советом поселения в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации о налогах и сборах:

 -земельного налога;

          -налога на имущество физических лиц.

            3. В бюджет Тоншаловского сельского поселения зачисляются доходы от федеральных на-логов и сборов, региональных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, а также субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий.

Статья 42. Расходы бюджета Тоншаловского сельского поселения

1. Расходы бюджета Тоншаловского сельского поселения осуществляются в формах, пре-дусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

Администрация Тоншаловского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета  поселения. 

2. Решением Советом поселения определяются размеры и условия оплаты труда главы по-селения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие норма-тивы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда заместителя главы администрации Тоншаловского сель-ского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреж-дений устанавливаются постановлением  главы  поселения.

3. Расходование средств бюджета Тоншаловского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета поселения о бюджете  поселения на очередной финансовый год.

Статья 43. Участники бюджетного процесса и  исполнение бюджета Тоншаловского сельского поселения

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотре-нию и утверждению бюджета Тоншаловского сельского поселения, исполнению бюджета, осуще-ствлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава поселения;

- Совет поселения;

- администрация Тоншаловского сельского поселения;

2. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В целях обслуживания бюджета Тоншаловского сельского поселения и управления сред-ствами бюджета поселения Совет поселения принимает решение о создании муниципального казначейства и (или) иных финансовых органов (должностей) в соответствии с федеральным законом. 

Статья 44. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 45. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи  граждан,  осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Тоншаловского сельского поселения, за исключением отдельных категорий граждан,  численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на мест-ном референдуме. 

Статья 46. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения  выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачи-вается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за  исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем  запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок  формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 47. Муниципальные заимствования

 Администрация Тоншаловского сельского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА V. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТ-СТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 48. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в поселении

1. На территории Тоншаловского сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Феде-рации, федеральными законами, законами области.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. 

           Статья 49.    Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением Тоншаловского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

ГЛАВА VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК  ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ  ПОСЕЛЕНИЯ

 Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения могут вноситься главой  поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения

1. Проект Устава Тоншаловского сельского поселения, проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Тоншаловского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения подлежат официальному опубликования (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Со-вета поселения, а также порядка участия  граждан в его обсуждении.      

2. Устав Тоншаловского сельского поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения принимаются большинст-вом в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

        3. Устав Тоншаловского сельского поселения, решение Совета поселения о внесении измене-ний и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения подлежат государственной реги-страции в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. 

       4. Устав Тоншаловского сельского поселения, решение Совета поселения о внесении измене-ний и дополнений в Устав Тоншаловского сельского поселения подлежат официальному опубли-кованию после государственной регистрации и вступают в силу после его официального опубли-кования.

  Статья 52.  Вступление Устава в силу

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

 

Страница 3 из 3

Тоншаловское СП

Нормативная правовая база

Информация о торгах

Противодействие коррупции

Градостроительство

Муниципальный контроль

Управл-е/распоряж-е землей

Прокурор разьясняет

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!