Сервис «Жизненные ситуации» в помощь вологжанам при сделках с недвижимостью
Порой случаются ситуации, когда необходимо осуществить ту или иную сделку с недвижимостью и у вологжан, впервые сталкивающиеся с такими проблемами, возникают вопросы: куда обращаться, какие документы собирать, какую пошлину платить и как скоро подобные сделки с недвижимостью регистрируются. Правильно собрать необходимый пакет документов призван сервис Росреестра «Жизненные ситуации».
Данный сервис помогает оперативно, в удобное время, без регистрации и совершенно бесплатно получить юридическую консультацию о необходимом перечне документов, необходимых для совершения той или иной сделки с недвижимостью: купля-продажа, наследование, дарение, ипотека, внесение изменений в сведения ЕГРН.
Сервис «Жизненные ситуации» размещен на сайте Росреестра в разделе «Услуги и сервисы». (https://rosreestr.gov.ru/eservices/services/life_situation/). Для получения необходимой информации следует заполнить анкету: выбрать нужный тип объекта (земельный участок, дом), вид сделки (купля-продажа, наследование), ответить на вопросы, в результате чего будет автоматически сформирован список требуемых документов, а также информация о размере государственной пошлины и сроках предоставления услуги.
«В случае возникновения вопросов у пользователя, например, предстоит операция с недвижимостью которую сервис не отражает, есть возможность получить консультацию специалистов Ведомственного центра телефонного обслуживания по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34», - отметил руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
Напоминаем вологжанам, что прием документов в офисах Управления Росреестра по Вологодской области не осуществляется. Представить документы на проведение государственного кадастрового учета, регистрации прав на объекты недвижимого имущества можно с помощью электронных сервисов на портале Росреестра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), а также посредством офисов МФЦ, которые работают во всех муниципальных и городских округах Вологодской области. С перечнем офисов МФЦ Вологодской области можно ознакомиться на сайте http://mfc35.ru/site.
«Бесспорными плюсами подачи заявлений через офисы МФЦ является гибкий график работы, возможность получить консультативную помощь и записаться на прием в любое удобное время, а также отсутствие коррупционных рисков. Поскольку общей задачей для МФЦ и Управления является повышение качества оказания государственных услуг населению, на регулярной основе организовано проведение консультаций и обучающих семинаров для сотрудников МФЦ», - пояснила директор бюджетного учреждения Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр в г. Вологде» Ирина Бусарина.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д 3
24.05.2024 13:10
Уважаемые жители Тоншаловского сельского поселения!
В связи с проведением гидравлических испытаний с 8.00 28.05.2024 прекращается теплоснабжение п.Тоншалова.
К 8.00 29.05.2024 системы теплоснабжения должны быть надежно отключены.
Администрация Тоншаловского сельского поселения.
24.05.2024 12:20
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство по вопросам изменения границ или ликвидации особо охраняемых природных территорий
Особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение (государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады), образуют природнозаповедный фонд.
Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 33-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России. Согласно позиции Минприроды России, изменение границ ООПТ также является изменением режима охраны ООПТ.
Законом № 33-ФЗ, Порядком ведения государственного кадастра ООПТ, утвержденным приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, а также Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вопросы ликвидации ООПТ не урегулированы, исключение из ЕГРН сведений об ООПТ в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ не предусмотрено.
В настоящее время исключение каких-либо сведений об особо охраняемых природных территориях из Единого государственного реестра недвижимости возможно только на основании вступившего в силу решения суда, содержащего соответствующие указания органу регистрации прав.
21.05.2024 17:35
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
В связи с наступлением пожароопасного периода природоохранная прокуратура разъясняет
С 01.01.2024 вступили в силу поправки в Лесной кодекс Российской Федерации.
Вводится понятие "уровень реагирования на ландшафтный (природный) пожар", под которым понимается состояние готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров. Указанные уровни реагирования устанавливаются Правительством РФ.
Нововведения коснулись ст. 53.1 Лесного кодекса РФ:
- введено понятие противопожарного обустройства лесов, которое представляет собой комплекс мер, направленных на недопущение распространения лесных пожаров;
- дополнительно предусматривается создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
- статья дополнена новой частью, в которой предусмотрен перечень мероприятий, включенный в противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах, а именно издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации; проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения; иные мероприятия, предусмотренные лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
В Лесной кодекс РФ введена новая статья 53.9 - меры экстренного реагирования. Меры экстренного реагирования - это комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.
Меры экстренного реагирования включают в себя:
1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары;
2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;
3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принято решение о применении мер экстренного реагирования.
21.05.2024 17:33
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Введена административная ответственность за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации.
Побочные продукты животноводства в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", это вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве
Несоблюдение требований федерального закона предусматривает штраф:
- на должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
21.05.2024 17:28
Единый реестр недвижимости пополнился новыми сведениями о зонах затопления и подтопления, установленных в Вологодской области
В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» региональным Управлением Росреестра и Роскадастром по Вологодской области реализуются мероприятия по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в том числе сведениями о зонах затопления и подтопления.В настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о 71 зоне затопления и подтопления территорий.
В 2024 году внесены сведения о 41 зоне затопления и подтопления. Данные зоны установлены в Вытегорском, Усть-Кубинском, Кадуйском, Междуреченском округах.
Зоны затопления и подтопления устанавливаются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и необеспеченных инженерной защитой. Такие зоны различаются тем, что затопление происходит вследствие выпадения осадков или разлива водоемов, а подтопление – за счет поднятия грунтовых вод.
«В указанных зонах устанавливается специальный режим использования территорий: в этих местах запрещается строительство новых населенных пунктов, скотомогильников, кладбищ и крупных сооружений без защиты от подтопления и затопления, а также создание свалок без соответствующей инженерной защиты», – комментирует директор Роскадастра по Вологодской области Сабина Каплевская.
Зоны затопления и подтопления устанавливаются или изменяются решением Двинско-Печорского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов на основании предложений Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, и сведений о границах этих зон.
Руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин отмечает: «Внесение в ЕГРН информации озонах затопления и подтопления необходимо для получения актуальной информации о земельных участках, в том числе, в целях развития территорий, жилищного строительства».
Получить информацию об обременении на земельный участок в связи с включением его в границу зоны затопления или подтопления можно путем заказа выписки из ЕГРН через офисы МФЦ либо через портал Госуслуг. Узнать, попал ли земельный участок или его часть в границу зоны затопления, подтопления можно с помощью электронного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта» (https://pkk.rosreestr.ru/).
21.05.2024 11:44
Роскадастр по Вологодской области проведет 22 мая «горячую» линию по вопросам предоставления копий документов
22 мая 2024 года Роскадастр по Вологодской области проведет «горячую» телефонную линию по вопросам предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости в виде копий документов.
Все желающие могут обратиться в Роскадастр с интересующими вопросами с 10:00 до 12:00 по телефону: 8 (8172)57-26-51.
В ходе проведения «горячей» телефонной линии можно узнать:
– о порядке подачи запроса на предоставление сведений в виде копий документов;
– о лицах, которые имеют право на получение копий документов;
– копии каких документов может предоставить Роскадастр по Вологодской области;
– сроки и стоимость предоставления сведений.
Ждем Ваших звонков!
Пресс-служба Роскадастра по Вологодской области
20.05.2024 13:11
Уважаемые жители Череповецкого района!
Приглашаем вас на мероприятие по повышению финансовой грамотности населения, которое состоится 30.05.2024г. в 10:00 в п. Тоншалово, пл. Труда, д.3 (здание МУК ЧМР "Межпоселенческий центральный дом культуры" (Культурный центр "Звёздный").
Спикером на встрече выступит менеджер по зарплатным проектам, представитель ПАО «Сбербанк» Баринова О.В., а так же представитель ОМВД России «Череповецкий».
Приходите и будьте финансово грамотны!
17.05.2024 13:01
Вологодская область продолжает работу по внесению сведений в ЕГРН об объектах культурного наследия и их территориях
С начала 2024 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о 33 объектах культурного наследия (ОКН) и о 63 территориях объектов культурного наследия (ТОКН). Всего по состоянию на 1 мая 2024 года в реестре недвижимости содержится 929 ОКН и 696 ТОКН.
Среди них: «Ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря» в г. Кириллове, ТОКН регионального значения церкви Рождества Богородицы, Покровской церкви, Петропавловской церкви в г. Белозерске, Собора Богоявления в г. Тотьме, церкви Михаила Архангела, Преображения Господня в Бабаевском районе и др.
К объектам культурного наследия относятся объекты недвижимости, имеющие историческую, научную и культурную ценность для всего многонационального народа нашей страны.
Органом исполнительной государственной власти Вологодской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является Комитет охраны объектов культурного наследия Вологодской области, который направляет в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия и их территориях.
«Сведения об ОКН и их территориях вносятся в ЕГРН для сохранения памятников истории и культуры РФ, установления ряда требований и ограничений, а также защиты от нанесения ущерба и противоправных действий», – отметила директор Роскадастра по Вологодской области Сабина Каплевская.
Существует ряд ограничений использования ТОКН и ОКН: запрещается строительство объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных, мелиоративных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.
Также не допускается распространение наружной рекламы на ОКН и на их территориях. Запрет не действует в отношении распространения наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях. Запрещается производить пристройки и переделки ОКН и др.
«Актуальная информация об объектах культурного наследия в ЕГРН позволяет оперативно получать информацию об их охранных статусах, предотвратить возможные ошибки при планировании развития территорий, разработке планов застройки и предоставлении земельных участков», – комментирует руководитель Управления Росреестра по Вологодской области Дмитрий Тулин.
Проверить, является ли объект капитального строительства ОКН, и входит ли земельный участок в ТОКН, можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта», а также заказав выписку из ЕГРН через Госуслуги илив ближайшем офисе МФЦ.
17.05.2024 09:24
14.05.2024 09:16
14.05.2024 09:13
14.05.2024 09:07
Вологодский Росреестр: информация для правообладателей земельных паёв
На сегодняшний день земельные паи – это актуальная тема для многих сельских жителей Вологодской области. Большинство таких паев задаются вопросом как правильно и эффективно распоряжаться таким имуществом, а также не лишиться его. О том, что такое земельный пай, как им можно распорядиться, какие процедуры для этого необходимо пройти, как не лишиться земельного пая рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Роман Сергеевич Дурасов.
Вопрос: что такое земельный пай?
- Земельные доли нередко называют земельными паями, или просто паями, а дольщиков – пайщиками. Чтобы разобраться в данном понятии, необходимо знать историю появления земельных долей.
Так в начале 90-х годов в России были проведены аграрная и земельная реформы. Целями реформ были реорганизация колхозов и совхозов в новые организационно-правовые формы и приватизация занимаемой ими земли. Приватизация земли производилась путем передачи ее в собственность граждан, работающих в сельскохозяйственных предприятиях, с определением индивидуальных земельных долей.
Таким образом, земельными долями являются доли, которые были выделены в собственность гражданам при реорганизации колхозов и совхозов. В современном законодательстве земельной долей является доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до 28.01.2003. Такое понятие земельной доле дает Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Вопрос: каким образом можно распорядиться земельным паем?
- Распорядиться паем можно без выделения земельного участка в счет земельной доли и с выделением земельного участка.
Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности, внести ее в уставной капитал сельскохозяйственной организации, использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.
В случае если правообладатель земельного пая захочет продать, подарить, сдать в аренду, заложить в банке в качестве обеспечения кредита пай постороннему лицу, то есть не использовать землю как долю в общем имуществе, а отдельный участок, то такую долю потребуется выделить в отдельный земельный участок.
Вопрос: какова процедура выделения земельного участка в счет пая?
- Порядок такого выдела и определение местоположения участка установлены Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Документом предусмотрено, что участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и действующим законодательством.
Земельный участок образуется либо путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности, либо путем выдела земельного участка в порядке, установленном законом, на основании проекта межевания земельного участка, подготовленного кадастровым инженером.
Проект межевания земельного участка подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.
Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
Вопрос: можно ли в дальнейшем продать оформленный земельный участок?
- Статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается.
Данная норма права предусматривает обязанность продавца известить в письменной форме уполномоченный орган государственной власти о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.
В рассматриваемом случае таким органом власти в Вологодской области является Департамент имущественных отношений Вологодской области.
Если Департамент откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
Закон предостерегает: сделка, заключенная с нарушением обозначенной нормы, закона является ничтожной.
Вопрос: какие последствия могут ожидать собственника пая, который никоим образом не участвует в судьбе своего пая?
- Так как одной из основных целей государственной земельной политики является обеспечение сохранения земель сельскохозяйственного назначения и вовлечение их в оборот, право собственности на такие доли может быть прекращено при определенных условиях.
Одним из способов изъятия земельных долей является признание через суд права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.
После вынесения судом такого решения земельные доли становятся собственностью поселения, муниципального округа или городского округа, а прежний собственник утрачивает на них свои права.
Вопрос: что же такое невостребованные земельные доли?
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» содержит понятие невостребованной земельной доли, которой может быть признана земельная доля, которую гражданин не передал в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, собственник которой умер, и никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Для признания земельной доли невостребованной необходимо соблюдение следующих условий:
Во-первых, орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, должен составить список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и опубликовать указанный список в средствах массовой информации, в которых в соответствии с уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка, публикуются муниципальные правовые акты (например, на территории Вологодского района в газете «Маяк» или «Официальном вестнике» - приложении к газете «Маяк»; Череповецкого района - газете «Сельская новь»), и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Во-вторых, не ранее чем через три месяца после вышеуказанного опубликования список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления на утверждение общему собранию участников долевой собственности. С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными.
В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
После совершения указанных действий орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.
Вопрос: как же избежать признания земельной доли невостребованной и не лишится на нее права собственности?
- Во-первых, не могут быть признаны невостребованными земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Во-вторых, основанием для исключения земельных долей из списка невостребованных является представление лицом, считающим, что принадлежащие ему земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, возражений в письменной форме в орган местного самоуправления, подготовивший такой список, и заявление об этом на общем собрании участников долевой собственности.
Подводя итог можно сделать вывод, что для того чтобы не лишиться земельной доли необходимо осуществлять активные действия, например, распорядится земельной долей путем передачи ее в аренду сельскохозяйственной организации или выделить земельный участок в счет такой доли. Если же земельная доля принадлежала умершему, необходимо обратиться к нотариусу за оформлением наследственных прав на нее. И самое главное в целях исключения изъятия земельной доли следует зарегистрировать право собственности на нее в Едином государственном реестре недвижимости.
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области
(8172) 72 86 11, доб. 1045
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
160001, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3
06.05.2024 10:20
27.04.2024 16:56
Уважаемые жители
Тоншаловского сельского поселения!
с 06.05.2024 по 08.05.2024 с 10.00 до 15.00
в связи с продолжением проведения капитального ремонта на ВЛ-0,4 кВ № 2 от КТП 160кВА Степановское будет приостановлено электроснабжение в
с.Носовское
Череповецкий РЭС и Администрация Тоншаловского сельского поселения
27.04.2024 12:03
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Природоохранной прокуратурой приняты меры по фактам неисполнения муниципального контракта в рамках реализации Федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда»
Установлено, что организацией-подрядчиком нарушен срок исполнения муниципального контракта по выполнению работ по модернизации системы водоснабжения в д. Стризнево Вологодского района Вологодской области. Техническая готовность объекта на момент истечения срока контракта составляла около 72 %.
По постановлению природоохранной прокуратуры судом генеральный директор подрядчика привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (неисполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом) с назначением наказания в виде штрафа в размере более 600 тыс. рублей.
С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором организации подрядчику и заказчику внесены представления.
В настоящее время муниципальный контракт полностью исполнен. Население деревни Стризнево обеспечено питьевой водой.
26.04.2024 11:04
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Природоохранной прокуратурой выявлены нарушения лесного законодательства.
Установлено, что на территории Чагодощенского государственного лесничества Вологодской области индивидуальным предпринимателем самовольно занят лесной участок площадью 2 532 кв.м, незаконно возведены здания, организованы виды деятельности, не предусмотренные лесным законодательством: организация общественного питания, гостиничных услуг, автомойка, ремонт и обслуживание транспортных средств. При обследовании указанной территории лесного фонда природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов установлен общий ущерб, причиненный компонентам природной среды (напочвенному покрову и почве) от незаконно возведенного здания, ограждения и примыкающими к нему площадками, который составил более 8,8 млн. руб.
По постановлению природоохранного прокурора индивидуальный предприниматель по факту самовольного занятия лесного участка 14.03.2024 привлечен к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 52 тыс. рублей.
По представлению прокурора Департаментом лесного комплекса Вологодской области инициирован вопрос освобождения самовольно занятого лесного участка от возведенных объектов и подведенных к нему коммуникаций (электро- и газоснабжение).
Материалы проверки в отношении ответственного должностного лица Департамента направлены в территориальный отдел Следственного комитета РФ по Вологодской области для оценки действий на предмет наличия признаков преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, по результатам рассмотрения которых 13.03.2024 возбуждено уголовное дело.
Устранение нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.
26.04.2024 10:47
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЛЖСКАЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
Выявлены факты незаконной продажи рыболовных сетей
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам организованного мероприятия с привлечением инспекторского состава Московско-Окского территориального Управления Росрыболовства, специалиста Управления Роспотребнадзора по Вологодской области, а также с участием работника полиции УМВД России по г. Череповец выявлен факт незаконной продажи физическим лицом орудий лова, использование которых запрещено для добычи водных биологических ресурсов. Факт передачи денег зафиксирован оперативной съемкой.
Работником полиции составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ - «незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена», изъято 38 шт. сетей лесковых «китайка» общей протяженностью 2250 метров, на общую сумму около 27000 руб.
По окончании производства дела об административном правонарушении, материал будет направлен в мировой суд для рассмотрения и привлечения виновного лица к административной ответственности.
Принимаемые полицией меры административного характера находятся на контроле природоохранной прокуратуры.
26.04.2024 10:36
Уважаемые жители
Тоншаловского сельского поселения!
В администрацию поселения
поступили минеральные удобрения.
Выдача производится по графику: понедельник, среда с 10.00 до 12.00
(каб. 3,5,6).
В связи с предстоящими праздниками выдавать будем 2,3,6,7 мая с 10.00 до 12.00
Администрация Тоншаловского сельского поселения
25.04.2024 17:03
Страница 8 из 12