Постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 08.08.2018 № 133

 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения

от 08.08.2018         №  133

п. Тоншалово

 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения
   
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом   Тоншаловского сельского поселения
Администрация Тоншаловского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения.
2. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации Тоншаловского  сельского поселения от 29.06.2012 № 112 «Об утверждении административного  регламента Администрации Тоншаловского сельского поселения предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения»;
          - пункт 1.6 постановления Администрации Тоншаловского сельского поселения от 08.05.2013 № 73 «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тоншаловского сельского поселения»;
- постановление Администрации Тоншаловского  сельского поселения от 15.08.2013 № 151 «О внесении изменений в постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 29.06.2012 № 112 «Об утверждении административного регламента Администрации Тоншаловского  сельского поселения предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского  сельского поселения»;
- постановление Администрации Тоншаловского  сельского поселения от 27.11.2014 № 224 «О внесении изменений в постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 29.06.2012 № 112 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения»;
- постановление Администрации Тоншаловского  сельского поселения от 24.04.2017 № 93 «О внесении изменений в постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 29.06.2012 № 112 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги  по постановке на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории  Тоншаловского сельского поселения».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном вестнике Тоншаловского сельского поселения и размещению на официальном сайте  Тоншаловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Тоншаловского
сельского поселения                                 Н.С. Борисова                                                       
                            
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Тоншаловского  сельского поселения
от 08.08.2018 № 133

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРИТОРРИИ ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1.    Цели и предмет административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского  сельского поселения (далее – административный регламент), разработан в целях повышения эффективности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между Администрацией Тоншаловского сельского поселения, должностными лицами, лицами, обратившимися за предоставлением муниципальной услуги.

1.2.    Описание заявителей

Заявителем при получении муниципальной услуги являются обратившиеся в Администрацию Тоншаловского сельского поселения, проживающие на территории  Тоншаловского сельского поселения малоимущие граждане Российской Федерации (далее – заявитель), их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также иные категории граждан, определенные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или законами области, их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности – в целях предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда:
1.2.1. Нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, признаются следующие граждане:
1) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления;
2) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года №378, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
1.2.2. Малоимущими не признаются граждане, размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, которых позволяет приобрести жилое помещение по норме не ниже нормы предоставления, средней рыночной стоимости по муниципальному образованию 1 кв. м типового жилья, соответствующего нормам благоустройства на территории Тоншаловского сельского поселения, в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, за период менее 5 лет.
При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются получаемые по месту нахождения доходы следующих лиц:
военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования;
лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги.

Постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского  сельского поселения.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
1) Администрацией Тоншаловского сельского поселения (далее – Администрация поселения);
2) многофункциональным центром организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе (далее – МФЦ) в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ.
2.2.2. Адрес места нахождения Администрации поселения: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово, ул. Рабочая, дом 2.
Почтовый адрес: 162677, Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово, ул. Рабочая, дом 2.
График работы Администрации поселения:
Понедельник    с 8.30 до 17.00
Вторник    с 8.30 до 17.00
Среда    с 8.30 до 17.00
Четверг    с 8.30 до 17.00
Перерыв для отдыха и питания    с 13.00 до 14.00
Пятница в летний период     с 8.30 до 15.00
Перерыв для отдыха и питания    с 12.00 до 12.30
Пятница в зимний период     с 8.30 до 15.30
Перерыв для отдыха и питания    с 13.00 до 14.00
Суббота    Выходной
Воскресенье    Выходной
Предпраздничные дни    Продолжительность рабочего дня уменьшается на один час
График приема документов:
специалистом при предоставлении муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Тоншаловского сельского поселения:
вторник, четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00. 

График личного приема главы Тоншаловского сельского поселения (далее – глава поселения):
- понедельник, среда с  8.30 до 09.30; 
- вторник, четверг с  16.00 до 17.00.

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 693-935, 693-984.
Адрес официального сайта Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт в сети «Интернет»): www.tonshalovo35.ru

2.2.2.    Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Единый портал): https://www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Портал области): https://gosuslugi35.ru.

2.3.    Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

2.3.1    Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Администрации поселения;
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
на сайте в сети «Интернет»;
на Едином портале;
на Портале области.
2.3.2.    Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
информационных стендах Администрации поселения;
в средствах массовой информации;
на сайте в сети «Интернет»;
на Едином портале;
на Портале области.
2.3.3.    Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации поселения, ответственными за информирование.
2.3.4.    Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождения Администрации поселения;
должностные лица и муниципальные служащие Администрации поселения, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Администрации поселения;
адрес сайта в сети «Интернет»;
адрес электронной почты Администрации поселения;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения (муниципального образования), должностного лица Администрации поселения (муниципального образования), либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
иная информация о деятельности Администрации поселения, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
2.3.5.    Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Администрации поселения, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
2.3.5.1.     Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.3.5.2.     Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, ответа в электронном виде электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой поселения.
2.3.5.3.    Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на сайте в сети «Интернет»;
на Портале области;
на информационных стендах Администрации поселения.


2.4.    Результат предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю уведомления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4.2. Результатом при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде является:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления, услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

2.5.    Срок предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 33 рабочих дня со дня регистрации заявления в целях принятия Администрацией поселения решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма с учетом информирования заявителя о принятом решении, и включает в себя:
принятие решения о принятии либо об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма – в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и необходимых документов в Администрации поселения;
информирование заявителя о принятом решении – в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи такого заявления в Администрацию поселения и не превышает 36 рабочих дней со дня подачи заявления в МФЦ.
В случае представления заявления через МФЦ, информирование заявителя о принятом решении осуществляется посредством передачи принятого решения в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).
При поступлении заявления и документов через Портал области по окончании рабочего времени или в нерабочий день датой поступления считается следующий рабочий день.

2.6.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
законом Вологодской области от 05.06.2013 № 3077-ОЗ «О прожиточном минимуме в Вологодской области»;
законом Вологодской области от 29.06.2005 № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан»;
законом Вологодской области от 29.06.2005 № 1306-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
законом Вологодской области от 17.07.2006 № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных жилищных отношений в Вологодской области»;
постановлением Правительства Вологодской области от 19.08.2005 № 932 «Об утверждении форм документов»;
Уставом Тоншаловского сельского поселения;
постановлением Администрации Тоншаловского сельского поселения от 17.05.2018 № 73 «О порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации Тоншаловского сельского поселения, должностного лица Администрации Тоншаловского сельского поселения, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников».

2.7.    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, предоставляет в Администрацию поселения заявление (приложение 2 к административному регламенту).
В заявлении в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (и членов его семьи), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон, дата обращения.
Заявление подписывается заявителем лично, либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (удостоверенной в установленном законом порядке копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя, а также всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов его семьи, достигших совершеннолетия;
2) свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке);
3) свидетельства о рождении или иные документы, удостоверяющие личность детей (для лиц, имеющих детей);
4) решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений);
5) документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина, членов его семьи (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего), в соответствии с законом области от 29.06.2005 № 1306-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», в том числе:
- документы о заработке;
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся (студентам, курсантам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, слушателям), и другие денежные выплаты обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- другие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы, единовременная выплата в связи с выходом на пенсию государственного гражданского служащего, выходное или единовременное пособие в случае прекращения полномочий судьи;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
- суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии с действующим федеральным законодательством;
- суммы предоставленной государственной социальной помощи.
6) документы, подтверждающие стоимость имеющегося в собственности у гражданина, членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (в случае принятия гражданина на учет как малоимущего), в том числе:
- справка об инвентаризационной стоимости имущества (строений, помещений, сооружений);
- сведения о рыночной стоимости транспортных средств, таких как  автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (кроме автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, находящихся в эксплуатации более 12 лет), самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о кадастровой стоимости земельных участков;
7) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом области (в случае принятия гражданина на учет по данному основанию);
8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
9) документы о наличии (отсутствии) занимаемых по договорам социального найма жилых помещений у гражданина, членов его семьи за пять лет, предшествующих подаче заявления;
 10) правоустанавливающие документы на жилое помещение, находящееся в собственности у гражданина, членов его семьи;
 11) документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подает заявление на учет (документ о регистрации по месту жительства либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение);
12) заключение межведомственной комиссии, составленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (для лиц, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилого помещения требованиям);
13) документ, подтверждающий наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире);
14) регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства) на транспортные средства, находящиеся в собственности граждан и членов их семьи, в том числе:
находящиеся в эксплуатации не более 12 лет автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
2.7.3. Гражданин вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 6, 8, 9, 11 подпункта 2.7.2 (за исключением копии вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение), подпунктом 12 подпункта 2.7.2, а в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 10 подпункта 2.7.2.
В случае если, такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, самостоятельно запрашиваются специалистом Администрации поселения, МФЦ путем направления межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся указанные документы в порядке, установленном действующим законодательством не позднее 3 рабочих дней со дня принятия заявления.

2.8.    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.9.    Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
- не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.7.3 настоящего административного регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 2.7, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в случае если граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в течение пяти лет до дня подачи заявления совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12.    Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
муниципальной услуги

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.13.1.    Центральный вход в здание Администрации поселения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.13.2.    Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим информацию о правилах предоставления муниципальной услуги. На информационном стенде размещается следующая информация: режим работы Администрации поселения, включая график приема заявителей; условия и порядок получения информации от Администрации поселения; номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги; номера телефонов, почтовый и электронный адреса Администрации поселения; реквизиты нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги, настоящий административный регламент; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; форма заявления; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Администрация поселения размещает в занимаемом помещении иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент, постановление Администрации поселения об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, форма заявления доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде на сайте в сети «Интернет».
2.13.3.    Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, заполнения заявлений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях – местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.13.4.    Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей инвалидов.
Обеспечивается соответствие помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, иным требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14.    Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1.    Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Администрации поселения, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Администрации поселения местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Администрации поселения;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Администрации поселения стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.14.2.    Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Администрации поселения документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

3.    Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказе в постановке на учет;
3) выдача (направление) документа о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
 Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Администрацию поселения заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Специалист Администрации поселения, ответственный за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией поселения.
3.2.3. В случае если заявление и прилагаемые документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию поселения лично, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Администрацией поселения таких документов (приложение 3 к административному регламенту).
В случае если заявление и прилагаемые документы предоставлены в Администрацию поселения посредством почтового отправления или предоставлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется Администрацией поселения по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Администрацией поселения документов.
Получение заявления и прилагаемых документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Администрацией поселения путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией поселения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и прилагаемых документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Портале области.
Сообщение о получении заявления и прилагаемых документов направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию поселения.
3.2.4.    После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения специалисту Администрации поселения, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.2.5.    Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Администрацию поселения.
3.2.6.    Результатом выполнения данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.

3.3.    Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказе в постановке на учет

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2.    В случае если заявитель по своему усмотрению не предоставил документы, указанные в пункте 2.7.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.7.3 настоящего административного регламента.
3.3.3.    Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы Администрацией поселения проверяет заявление и все предоставленные документы на наличие оснований для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и в случае:
наличия оснований для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
в случае отсутствия оснований для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, подготавливает уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
передает проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги или проект постановления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Главе поселения.
Глава поселения подписывает постановление Администрации поселения или отказ не позднее 5 рабочих дней со дня его передачи на подпись.
3.3.4.    Срок выполнения административной процедуры – не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Администрацию поселения.
3.3.5.    Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.6.    Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления Администрации поселения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и подготовка уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4 к настоящему административному регламенту) либо уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.4. Выдача (направление) документа о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является подписанное постановление Администрации поселения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.2. Уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо уведомление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении направляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
при наличии в заявлении указания - через МФЦ по месту представления заявления.
3.4.2.    Срок исполнения административной процедуры составляет:
при направлении уведомления в форме электронного документа - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении);
при направлении (выдаче) уведомления в форме документа на бумажном носителе - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
при наличии в заявлении указания о выдаче уведомления через МФЦ по месту представления заявления и в случае заключенного соглашения о взаимодействии с МФЦ Администрация поселения обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения принятия решения о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (отказа в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).
3.4.3.    Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

4.    Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.  Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Администрации поселения осуществляется заместителем Главы Тоншаловского сельского поселения (далее – заместитель Главы поселения).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации поселения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой поселения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации поселения.
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5.     По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ

5.1.    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации поселения, а также должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ при исполнении муниципальной услуги.
5.2.    Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Администрации поселения, а также должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3.    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1)    нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, заявления о предоставлении нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в МФЦ;
2)    нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3)    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4)    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6)    затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами;
7)    отказ Администрации поселения, должностного лица Администрации поселения, либо муниципального служащего, многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
8)    нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9)    приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию поселения, МФЦ либо соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействия) должностного лица Администрации поселения, муниципального служащего рассматриваются заместителем Главы поселения. Жалоба на решение, принятое заместителем Главы поселения, рассматривается непосредственно Главой поселения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или уполномоченному должностному лицу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, подаются руководителю этой организации.
5.4.    Жалоба должна содержать:
1)    наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2)    фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3)    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
4)    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.     Жалоба, поступившая в Администрацию поселения, МФЦ, учредителю многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации поселения, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6.     По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1)    жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2)    в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!