Постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 14.04.2021г. №115

О внесении изменений в постановление Администрации Тоншаловского сельского поселения от 22.08.2018 № 146 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНШАЛОВСКОГО    СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.04.2021 № 115

п. Тоншалово

О внесении изменений в постановление
Администрации Тоншаловского сельского
поселения от 22.08.2018 № 146 «Об утверждении
Административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, на которых расположены здания,
сооружения.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановления администрации района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, утвержденный постановлением Администрации Тоншаловского сельского поселения от 22.08.2018 № 146 (далее – Административный регламент), следующие изменения:
    1.1. пункт 2.4 Административного регламента дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«; письма о возврате заявления и прилагаемых документов с указанием причин возврата.»;
1.2. в пункте 2.6 Административного регламента абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«приказом Росреестра от 02 сентября 2020 года № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»;»;
1.3. в пункте 2.7.1 Административного регламента:
подпункт 2.7.1.1 дополнить абзацами двадцать вторым – двадцать седьмым следующего содержания:
«Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
подпункт 2.7.1.2 изложить в следующей редакции:
«2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
    При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
    1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
    2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.»;
подпункт 2.7.1.3 дополнить абзацами вторым – шестым следующего содержания:
«В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица).
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.»;
подпункт 2.7.1.4 изложить в следующей редакции:
«2.7.1.4. Документы, подтверждающие право заявителя (заявителей) на приобретение земельного участка без проведения торгов:
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя (заявителей) на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя (заявителей) на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (рекомендуемая форма – в приложении 2 к настоящему административному регламенту).»;
1.4. пункт 2.7.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.7.5. Документы, указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
путем обращения в Администрацию поселения или в МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала, Портала области.»;
1.5. пункт 2.7.11 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.7.11. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с          пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года      № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (то есть созданы заверенные усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ электронные дубликаты документов и информации), за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги.»;
1.6. пункт 2.8 Административного регламента дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).»;
1.7. пункт 2.9 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, когда:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и Администрацией поселения не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
16) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
17) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
20) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
21) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
23) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
25) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
26) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
27) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.9.3. Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.»;
1.8. дополнить Административный регламент пунктом 2.14.3 следующего содержания:
«2.14.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале, Портале области.»;
1.9. дополнить Административный регламент пунктом 2.15 следующего содержания:
«2.15. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.».
1.10. пункт 3.3.2 Административного регламента изложить в новой редакции:
«3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Если в случае проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа за подписью Главы поселения;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью Главы поселения, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения, вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
В течение 7 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Администрацию поселения ответственный исполнитель подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления и предоставленных документов в случае, если такое заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента. При этом в сопроводительном письме указываются причины возврата заявления и предоставленных документов.
Глава поселения подписывает проект сопроводительного письма не позднее 1 рабочего дня со дня его передачи на подпись и передает его ответственному исполнителю для выдачи заявителю.»;
1.11. пункт 3.3.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.4. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление и предоставленные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных   пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Администрацию поселения, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа.
Глава поселения подписывает проект письма об отказе в предоставлении земельного участка не позднее 1 рабочего дня со дня передачи на подпись и передает его ответственному исполнителю для выдачи заявителю.»;
1.12. пункт 3.3.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
«3.3.5. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления заявления и предоставленных документов в Администрацию поселения, подготавливает проект одного из следующих документов:
договора аренды земельного участка;
договора купли-продажи земельного участка;
договора о передаче земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Глава поселения вышеперечисленные проекты документов подписывает не позднее 1 рабочего дня со дня их передачи на подпись и передает ответственному исполнителю для выдачи заявителю.».
2.    Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном вестнике Тоншаловского сельского поселения и размещению на официальном сайте Тоншаловского сельского поселения Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава
Тоншаловского сельского поселения                           Н.С.Борисова        

Тоншаловское СП

Нормативная правовая база

Информация о торгах

Противодействие коррупции

Градостроительство

Муниципальный контроль

Управл-е/распоряж-е землей

Прокурор разьясняет

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!