Проект. Решение Совета Тоншаловского Сельского поселения от __№___

ПРОЕКТ
СОВЕТ ТОНШАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от ______________ № ___
п. Тоншалово

О внесении изменений в решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 15.08.2018 № 45 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Тоншаловского сельского поселения»

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 532-ФЗ «О внесении изменений в статьи 27 и 47.6 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тоншаловского сельского поселения, Совет Тоншаловского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.    Внести в Правила благоустройства, утвержденные решением Совета Тоншаловского сельского поселения от 15.08.2018 № 45 (далее – Правила), следующие изменения:
1.1.    подпункт 16 пункта 1.3 Правил после слова «место» дополнить словом (площадка);
1.2.    пункт 1.3 Правил дополнить подпунктами 50 – 52 следующего содержания:
«; 50) жидкие коммунальные отходы- отходы жизнедеятельности населения в не канализованных зданиях и прочие аналогичные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам;
51) погрузка ТКО - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления ТКО или иных мест, с которых осуществляется погрузка ТКО, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки ТКО;
52) уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.»;
1.3.    наименование раздела 2 Правил изложить в следующей редакции:
«2. Содержание территорий общего пользования и территорий, находящихся во владении и (или) пользовании юридических и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей), и порядок пользования такими территориями»;
1.4.    подпункт 9 пункта 2.5 Правил изложить в следующей редакции:
«9) выносить бытовой мусор и отходы в урны, складировать в контейнерах горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;»;
1.5.    подпункт 15 пункта 2.5 Правил изложить в следующей редакции:
«15) выгружать мусор и грунт в иных местах, кроме специально отведенных для этой цели, согласованных с органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль, использовать ТКО на подсыпку дорог, стройплощадок, укрепление грунта и другие виды работ; применять ТКО для рекультивации земель и карьеров;»;
1.6.    пункт 2.10 Правил изложить в следующей редакции:
«2.10. Ответственность за сбор, накопление, временное хранение и учет, строительных отходов несут юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются строительные отходы.
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются строительные отходы, обязаны иметь договоры с перевозчиками и получателями строительных отходов на их транспортирование, переработку, обезвреживание, размещение или, при наличии соответствующих лицензий, производить данные виды деятельности самостоятельно.»;
1.7.    пункт 2.13.3 Правил изложить в следующей редакции:
«2.13.3. Накопление ТКО осуществляется способами, исключающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также загрязнение прилегающих к местам накопления ТКО территорий компонентами ТКО, просыпавшимися (высыпавшимися) в процессе накопления.
Независимо от типа емкости объем складируемых отходов не должен превышать объема соответствующей емкости для накопления ТКО. Во избежание попадания атмосферных осадков в контейнер, разноса отходов порывами ветра, животными и птицами, крышка емкости для накопления ТКО при ее наличии должна быть плотно закрыта. Уборка компонентов ТКО, просыпавшихся (высыпавшихся) при погрузке их в мусоровоз, незамедлительно выполняется операторами по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование отходов при условии соблюдения правил накопления ТКО.
Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями.
При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг  по обращению с ТКО
В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование ТКО, может заключаться один договор на оказание услуг          по обращению с ТКО с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.
Накопление ТКО на территориях жилой застройки осуществляется с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Накопление ТКО на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети) производится:
- в контейнеры (для ТКО, не подлежащих сортировке);
- в контейнеры для раздельного накопления ТКО.
Накопление ТКО от объектов нестационарной торговой сети производится в контейнеры для отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.
Допускается накопление ТКО от объектов нестационарной торговой сети (за исключением особо опасных отходов) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО (в случае достаточности их вместимости) по согласованию с владельцами контейнеров или контейнерных площадок.
Накопление ТКО с территорий объектов бытового обслуживания и организаций общественного питания производится в контейнеры для раздельного накопления отходов (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы) с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Накопление ТКО с территорий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций осуществляется с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Конструкция контейнеров не должна допускать проникновения животных и птиц. Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче по договорам организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию. Вывоз раздельно накопленных компонентов ТКО производится организациями, осуществляющими транспортирование отходов, и (или) организациями, осуществляющими использование вторичного сырья.
Накопление КГО осуществляется:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для накопления и сбора КГО - "утилизационные дворы".
Места расположения специальных площадок для накопления и сбора КГО определяются в соответствии с территориальной схемой и требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Удаление КГО из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе  по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
Накопление ртутьсодержащих отходов, отходов электронного и электрического оборудования может осуществляться:
- на специальных площадках для накопления и сбора опасных и особо опасных отходов в специальные контейнеры ("Экобоксы"),
- путем транспортирования отходов электронного и электрического оборудования в места их накопления и сбора,
- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
Накопленные ртутьсодержащие отходы, отходы электронного и электрического оборудования передаются по договорам в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства, с целью их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания.
Накопление ртутьсодержащих отходов, отходов электронного и электрического оборудования осуществляется отходообразователем отдельно от ТКО с целью снижения их негативного воздействия на окружающую среду путем предотвращения попадания таких отходов на объекты размещения отходов в составе ТКО.»;
1.8.    пункт 2.13.4 Правил после слова «жидкие» дополнить словом «коммунальные»;
1.9.    пункт 2.13.5 Правил изложить в следующей редакции:
«2.13.5. Собственники помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья, потребительский кооператив, управляющая организация (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), подрядные организации, собственники, правообладатели земельных участков обязаны:
- организовать накопление (в том числе раздельное накопление) и вывоз ТКО и КГО. Не допускается хранение ТКО в открытых контейнерах в теплое время года (при температуре воздуха более +50С) более одних суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре ниже -50С) – более трех суток;
- обеспечить свободный подход и подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам;
- обеспечить содержание контейнеров для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, урн в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение территорий;
- обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок.
Не допускается складировать в контейнеры с ТКО отходы I - IV классов опасности (лампы дневного света, отработанные масла) и другие отходы, не разрешенные к приему на полигоны ТБО.»;
1.10.    пункт 2.13.7 Правил изложить в следующей редакции:
«2.13.7. Организация и содержание мест (площадок) накопления ТКО, образующихся в результате деятельности садоводческих, огороднических объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов (далее - объединения и кооперативы) осуществляется соответствующими объединениями и кооперативами.
Для накопления образующихся ТКО и КГО на территории указанных объединений и кооперативов должны быть оборудованы контейнерные площадки. Вывоз отходов с территорий объединений и кооперативов осуществляется за счет средств указанных объединений и кооперативов в соответствии с пунктом 2.13.6 настоящих Правил.
Ответственность за организацию накопления и вывоза отходов с территорий объединений и кооперативов несут руководители объединений и председатели кооперативов.
Накопление отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома и т.п. должно осуществляться в специально отведенных и оборудованных для этого местах.»;
1.11.    пункт 2.14.1 Правил изложить в следующей редакции:
«2.14.1. Правообладатели земельных участков обязаны обеспечивать организацию и производство уборочных работ, поддержание земельного участка в состоянии пригодном для использования по целевому назначению, санитарную очистку земельных участков в соответствии с действующим законодательством, а также своевременно производить окос травы и сорной растительности.»;
1.12.    подраздел 2.14.1 Правил дополнить пунктами 2.14.11-2.14.12 следующего содержания:
«2.14.11. На придомовых территориях многоквартирных домов ответственными за благоустройство прилегающей территории в пределах земельного участка являются:
- организации, осуществляющие управление многоквартирными домами;
- товарищества собственников жилья или кооперативы (жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы), осуществляющие управление многоквартирными домами;
- собственники помещений, если они избрали непосредственную форму управления многоквартирным домом и если иное не установлено договором.
2.14.12. Благоустройство придомовой территории обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:
- уборка участков придомовых территорий, автомобильных стоянок, парковок (при наличии);
- установка урн и прочих элементов благоустройства;
- летние и зимние меры по очистке территории;
- озеленение придомовых территорий;
- создание и содержание спортивных, детских площадок во дворе;
-окрашивание скамеек, ограждений, частей конструкций, установленных по участку;
-установка скамеек и ограждений на придомовой территории;
-ремонтные работы, а также работы, обеспечивающие безопасность собственников жилья (обработка дорожек песком в гололед, уничтожение сосулек, установка крышек люков);
 -работы по наложению и ремонту асфальтобетонного покрытия придомовых территорий многоквартирных жилых домов;
-ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмостков ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и прочее.»;
2.14.1 подраздел 4.6.10 Правил изложить в следующей редакции:
«4.6.10. Контейнерные площадки
4.6.10.1. Контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Размещение контейнерных площадок для накопления ТКО производится в соответствии с территориальной схемой.
Площадки для установки контейнеров должны располагаться от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок, мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Минимальное расстояние расположения мусоросборников от домов должно быть не менее 20 метров, а на территории частных домовладений, в исключительных случаях, места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. Контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, ограждение с трех сторон, зеленые насаждения (кустарники) по периметру.
Контейнерная площадка и подъездные пути к ней подлежат очистке от снега и льда, содержанию без отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярной уборке (санитарной обработке).
Контейнерная площадка, находящаяся не на одном уровне с проезжей частью, должна быть оборудована пандусами (под углом не более 30°), обеспечивающими безопасный спуск контейнера.
Собственник контейнерной площадки либо обслуживающая организация должны обеспечить свободные подъездные пути к контейнерной площадке для проезда специализированной техники. Контейнерные площадки должны ежедневно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке, своевременно окрашиваться. Конструкция контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных и птиц.
Региональный оператор или оператор по обращению с отходами обязаны обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию контейнеров и бункеров, являющихся их собственностью или находящихся у них на обслуживании.
При накоплении ТКО в пакеты или другие емкости, предназначенные для накопления ТКО, региональный оператор определяет места, время вывоза ТКО, а также параметры пакетов или других емкостей, используемых для накопления ТКО.
Потребность в количестве контейнеров в зависимости от видов образующихся отходов, требований к составу передаваемых отходов, способу складирования ТКО определяется в зависимости от нормативов накопления отходов, рассчитываемых в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.
Лицо (собственник, балансодержатель, обслуживающая организация), ответственное за содержание контейнерных площадок, бункеров, модулей, площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, собственнике площадок, периодичности удаления, наименование организации, осуществляющей сбор и транспортирование, ответственных лицах.»;
2.14.2 Правил изложить в следующей редакции:
«2.14.2 Определение границ уборки территорий, закрепленных за юридическими и физическими лицами, осуществляется правовыми актами органа местного самоуправления сельского поселения с уведомлением юридических и физических лиц.».
2.14.    пункт 4.6.19.1 Правил исключить;
2.15.    подпункт 3 пункта 4.6.14.20 Правил изложить в следующей редакции:
«3) содержать в порядке земельный участок в пределах землеотвода и обеспечивать надлежащее санитарное состояние в пределах землеотвода; производить уборку его от мусора, окашивание;»;
2.16.    раздел 5 Правил изложить в следующей редакции:
«5. Участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий
5.1.    Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют, в том числе финансово, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.
5.2.    Границы прилегающих территорий определяются настоящими правилами путем установления расстояния в метрах:
1)    от границ земельного участка – в отношении здания, строения, сооружения, находящегося на земельном участке, сведения о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
2)    от границ здания, строения, сооружения – в иных не предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта случаях.
Границы прилегающих территорий определяются:
а)    для зданий, строений, сооружений, в том числе жилых домов индивидуальной застройки со встроенными хозяйственными объектами, - 10 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован; в случае расположения зданий, строений, сооружений вблизи дорог границей прилегающей территории является кромка проезжей части дороги, если иное не установлено настоящими Правилами;
б)    для отдельно стоящих некапитальных нестационарных объектов торговли, бытового обслуживания и услуг, в том числе летних кафе, расположенных: на посадочных площадках общественного транспорта – 10 метров по периметру объекта (при этом запрещается смет мусора, сдвижка снега на проезжую часть дороги);
в)    для рынков, пляжей, стадионов и других объектов, предназначенных для отдыха, физкультуры и спорта - 15 метров по периметру объекта; при наличии ограждения - 15 метров от ограждения;
г)    для отдельно стоящих объектов рекламы - 3 метра по периметру от рекламных конструкций;
д)    для гаражей, автостоянок, парковок - 10 м по периметру здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован;
е)    для АЗС, автомоечных комплексов, заправочных комплексов - 10 метров по периметру здания, строения, сооружения, земельного участка в случае, если такой земельный участок образован;
ж)    для строительных площадок – 15 метров по периметру от границ земельного участка;
з)    для линий железнодорожного транспорта общего и промышленного назначения - в пределах санитарных разрывов. Содержание и ремонт железнодорожных переездов на пересечениях с проезжей частью дорог и оборудованных пешеходных переходов осуществляется соответствующими предприятиями железнодорожного транспорта;
и)    для линий электропередач – вокруг опор в радиусе 2 м;
к)    для воздушных теплотрасс и высоковольтных линий электропередач: вдоль их прохождения по 5 м в каждую сторону от теплотрассы или проекции крайнего провода;
л)    для образовательных организаций – 10 м по периметру от границ земельного участка;
м)    для садовых, огороднических и иных некоммерческих потребительских объединений – на расстоянии до основных автомобильных дорог, в отсутствие таковых – 30 метров по периметру от границ земельных участков.
5.3.    В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок в случае, если такой земельный участок образован, располагается вблизи дорог, границей прилегающей территории является кромка проезжей части улиц, дороги.
В случае пересечения прилегающей территории с дорогой общего пользования, размер прилегающей территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При отсутствии дорожного бордюра размер прилегающей территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования или тротуаром, исключая территорию, входящую в обслуживание дороги общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами,                        их размеры определяются половиной расстояния между объектами.
В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок, в отношении которого определяется внешняя часть границы прилегающей территории, граничит с охранной, санитарно-защитной зоной, зоной охраны объектов культурного наследия и иной зоной, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя часть границ прилегающей территории такого здания, строения, сооружения, земельного участка не должны пересекать границы указанных зон.
5.4.    Работы по содержанию прилегающей территории включают:
скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см);
уборку мусора;
подметание в весенне-летний период пешеходных зон;
уборку от снега пешеходных зон со складированием его на участках, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, а также обзору обстановки при выезде с придомовых территорий;
окраску малых архитектурных форм в соответствии с проектом благоустройства территории либо по существующему колористическому решению;
очистку урн и мусоросборников от мусора по мере его накопления, за исключением урн, находящихся в муниципальной собственности;
содержание элементов озеленения.
Рекомендуется выполнение работ по озеленению (разбивка клумб, цветников и т.п.).
5.5.    При реализации проектов благоустройства осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
5.6.    Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов благоустройства может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве или размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств Тоншаловского сельского поселения;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.».
3.    Настоящее решение опубликовать в информационном вестнике и разместить на официальном сайте Тоншаловского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Тоншаловского     Н.С.Борисова
сельского поселения

УВЕДОМЛЕНИЕ 28.08.2019 п.Тоншалово
         Администрацией Тоншаловского сельского поселения разработан проект решения «О внесении изменений в решение Совета Тоншаловского сельского поселения от 15.08.2018 № 45« Об утверждении Правил благоустройства территории Тоншаловского сельского поселения».
         Независимая экспертиза проводится с 28 августа 2019 года.
        Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта об утверждении административного регламента.
       Предложения и замечания по проекту, заключения по результатам независимой экспертизы принимаются по адресу : 162677, Вологодская область, Череповецкий район, п.Тоншалово, ул.Рабочая, д.2, а также по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .  
       Контактное лицо: Борисова Нонна  Сергеевна.
       Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет не менее 1 месяца с момента публикации проекта об утверждении административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Тоншаловского сельского поселения www.tonshalovo35.ru.
       Срок окончания приема предложений и замечаний 30 сентября 2019 года.

Тоншаловское СП

Нормативная правовая база

Информация о торгах

Противодействие коррупции

Градостроительство

Муниципальный контроль

Управл-е/распоряж-е землей

Прокурор разьясняет

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!