О проведении Выборочного обследования рабочей силы на территории Вологодской области в 2019году.

Новости - Официальные новости

31.10.2019 17:54

   

Антикоррупционные линии Управления Росреестра по Вологодской области в ноябре.

Новости - Официальные новости


Антикоррупционные линии Управления Росреестра по Вологодской области в ноябре.

01, 08, 15 и 29 ноября 2019 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области будут работать «горячие линии» по вопросам противодействия коррупции.
В указанные дни «горячая линия» будет работать с 9.00 до 12.00 по телефону 21-05-31.
На все вопросы граждан возникающих в обозначенной сфере ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Дуркина Светлана Антониновна.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

31.10.2019 17:45

   

Государственная кадастровая оценка недвижимости в Вологодской области.

Новости - Официальные новости


Государственная кадастровая оценка недвижимости в Вологодской области.

В текущем году на территории Вологодской области проводится очередная государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (зданий, помещений, строений, сооружений) и земель населенных пунктов, расположенных на территории Вологодской области. Как известно, результаты проведения кадастровой оценки повлияют на начисление налога на имущество. Об особенностях проведения кадастровой оценки в нашем регионе расскажет Сорокина Татьяна Геннадьевна, начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Вологодской области.
Что же такое государственная кадастровая оценка?
- Это целый комплекс мероприятий (процедур), направленных на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости и осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке». Государственная кадастровая оценка включает в себя:
1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя, в том числе, сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.
Государственная кадастровая оценка – это массовая оценка объектов недвижимости. Она проводится дистанционно. Оценщик, который определяется кадастровую стоимость объектов, использует сведения о таких объектах, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, он запрашивает соответствующую необходимую информацию в органах местного самоуправления, для определения и использования тех или иных ценообразующих факторов стоимости. Определяет методы и модель, которые будут использоваться для определения стоимости.
Кто проводит кадастровую оценку объектов недвижимости в нашем регионе?
- В конце 2017 года в Вологодской области в сфере государственной кадастровой оценки создано государственное бюджетное учреждение Вологодской области «Бюро кадастровой оценки и технической инвентаризации», которое находится по адресу: г. Вологда, ул. Пошехонское шоссе, д.11.
Данное бюджетное учреждение и выполняет работы по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости. Кроме того, в соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке, бюджетное учреждение будет выполнять эти полномочия на постоянной основе.
Каким образом жители Вологодской области могли узнать о проводимой кадастровой оценке?
- Департамент имущественных отношений Вологодской области, который является учредителем бюджетного учреждения,  в течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки проинформировал о принятом решении, а также о приеме бюджетным учреждением деклараций о характеристиках объектов недвижимости путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в печатном средстве массовой информации – газете «Красный Север», в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов Правительства Вологодской области.
Кроме того, данная информация была размещена на информационных щитах Департамента, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Вологодской области.
В свою очередь, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии – Росреестр, соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке, разместила копию решения о проведении оценки в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Все ли объекты недвижимости, которые существуют на территории Вологодской области будут оценены?
- Поскольку в текущем 2019 году  проводится кадастровая оценка объектов капитального строительства (зданий, помещений, строений, сооружений) и земельных участков категории «земли населенных пунктов» органом регистрации прав и государственного кадастрового учета был сформирован перечень таких объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в который вошли все объекты и земельные участки, стоящие на государственном кадастровом учете по состоянию на 01.01.2019.
А как же объекты недвижимости, которые поставлены на кадастровый учет после 01.01.2019? Для них кадастровая стоимость определена не будет?
- В соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке, после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением будет осуществлено определение кадастровой стоимости для таких объектов недвижимости.
Орган регистрации прав и государственного кадастрового учета сформирует и предоставит бюджетному учреждению перечень объектов недвижимости,  которые были поставлены на государственный кадастровый учет в течении 2019 года, а также объектов, у которых в течении текущего года  изменились качественные или количественные характеристики. Например, изменилась площадь объекта, вид разрешенного использования земельного участка или поменялось назначение объекта недвижимости.
Изменилось ли что то в проведении государственной кадастровой оценки на сегодняшний день?

- Да. До недавнего времени в России стоимость недвижимости определяли независимые оценщики, с которыми заключались государственные контракты на проведение государственной кадастровой оценки, при этом они сами выбирали и обосновывали подходы и методы, которые использовали для получения результата.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», согласно которому государственная кадастровая оценка будет проводиться во всех субъектах Российской Федерации по новым правилам с использованием единой методики на всей территории России.
Работы по проведению государственной кадастровой оценки, как уже упоминалось ранее, осуществляются государственным бюджетным учреждением.
Проведению государственной кадастровой оценки предшествует большой подготовительный этап сбора, обработки и систематизирования информации. В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости правообладатели объектов недвижимости вправе были представить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.
Существует много критериев, которые влияют на стоимость объектов недвижимости. Например, значимым критерием при определении кадастровой стоимости недвижимости является год постройки, материал стен здания или сооружения, этажность, площадь, место расположения и др. Указанные характеристики должны быть учтены при проведении кадастровой оценки.
Вологжане могли каким-либо образом проконтролировать и повлиять на процесс кадастровой оценки принадлежащих им объектов недвижимости?
- Да, конечно. В соответствии с положениями Закона о государственной кадастровой оценке бюджетное учреждение, которое определило кадастровую стоимость объектов недвижимости, составило промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета об определении кадастровой стоимости.
Учреждение осуществляет размещение промежуточных отчетных документов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав в форме электронного документа.
В свою очередь, орган регистрации прав размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на шестьдесят дней для того, что бы заинтересованные лица могли ознакомиться с проектом отчета и представить свои замечания, связанные с определением кадастровой стоимости объектов.
Так, по итогам определения кадастровой стоимости зданий, помещений, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, а также земельных участков категории земель «земли населенных пунктов» бюджетным учреждением Вологодской области в форме электронного документа составлены промежуточные отчетные документы, которые на период ознакомления с ними были размещены в фонде данных государственной кадастровой оценки  в разделе «Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости» официального сайта Росреестра (http://rosreestr.ru).
Кроме того, в фонде данных государственной кадастровой оценки официального сайта Росреестра в разделе «Поиск по кадастровому номеру» при введении в поисковой строке кадастрового номера объекта, была предусмотрена возможность просмотра информации о предполагаемом размере кадастровой стоимости объектов недвижимости, рассчитанной в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке в 2019 году.
Свои замечания к проекту отчета вологжане могли представить до 15.10.2019 непосредственно в бюджетное учреждение или МФЦ лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.
По информации, представленной Департаментом имущественных отношений, от заинтересованных лиц поступило более 1800 обращений, которые были рассмотрены бюджетным учреждением.
По результатам рассмотрения в отношении части объектов недвижимости был осуществлен пересчет кадастровой стоимости.
Срок ознакомления с указанным проектом отчета истек 25.10.2019.
Кто утверждает итоги определения кадастровой стоимости?
- После завершения оценки ее результаты утверждаются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. В Вологодской области – это Департамент имущественных отношений Вологодской области. Затем сведения об утвержденной кадастровой стоимости передаются в Росреестр, который отражает эти данные в ЕГРН.
После того, как Департамент имущественных отношений утвердит результаты государственной кадастровой оценки возможно ли будет собственникам объектов обратиться за исправлением ошибок, допущенных при проведении данной оценки?
- В соответствии  положениями Закона о государственной кадастровой оценке бюджетное учреждение наделено полномочиями по предоставлению разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, на основании обращений о предоставлении таких разъяснений.
В случае. если в ходе рассмотрения обращения о предоставлении разъяснений будут выявлены ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, такие ошибки подлежат исправлению по решению бюджетного учреждения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
При этом хотелось бы обратить внимание, на то, что в соответствии с законом, изменение кадастровой стоимости, определенной после исправления таких ошибок, допускается только в сторону понижения.
В настоящее время, если правообладатели объектов недвижимости не согласны с их кадастровой стоимостью, они могут обратиться за пересмотром кадастровой стоимости в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая создана при Управлении Росреестра по Вологодской области, либо пересмотреть кадастровую стоимость своих объектов в судебном порядке.
Какова статистика результатов рассмотрения комиссией при Управлении Росреестра обращений о пересмотре кадастровой оценки: много ли обращений от собственников недвижимости, не согласных с кадастровой оценкой своего имущества?
- За 9 месяцев 2019 года в комиссию поступило 480 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 722 объектов недвижимости. При этом решения об удовлетворении требований приняты комиссией по 82% рассмотренных заявлений.
В дальнейшем граждане, недовольные размером кадастровой стоимости своих объектов, также смогут обратиться в комиссию и пересмотреть ее?

- В настоящее время Правительством Российской Федерации одобрен законопроект, которым вносятся изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки.
Рассматривать заявления граждан о пересмотре кадастровой стоимости, в том числе об установлении кадастровой стоимости объектов в размере их рыночной стоимости будут не органы Росреестра, а бюджетное учреждение, которое и определило эту стоимость.
Как сообщила в эфире телеканала «Россия-1» заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Валерьевна Абрамченко, данный законопроект направлен  на защиту интересов одновременно и правообладателей объектов недвижимости, и органов власти. В проекте закона применен принцип «любое исправление  - в пользу правообладателя». Если в результате исправления ошибки стоимость уменьшилась, такая стоимость применяется ретроспективно,  с даты применения ошибочной стоимости, а если стоимость увеличилась – с нового налогового периода.
Так, если будет обнаружена ошибка, например, при определении стоимости земельного участка, его собственник должен получить перерасчет по налогам с того момента, когда была допущена эта ошибка. 
Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости.
Таким образом, тот, кто оценил и допустил ошибку, тот и должен эту ошибку исправить.
Как пояснила Виктория Валерьевна, ответственность за результаты оценки будет нести бюджетное учреждение. То есть, кто определил, тот и отвечает. Вплоть до персональной ответственности руководителя бюджетного учреждения.
Если закон будет принят, заявления о своем несогласии с кадастровой стоимостью можно будет подавать через МФЦ, а также напрямую в бюджетное учреждение.
В заключение хотелось бы добавить, что с 2022 года устанавливается единый для всех регионов России цикл проведения кадастровой оценки и единая дата оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению). Это создаст дополнительные удобства для правообладателей недвижимости, особенно если она находится в нескольких регионах.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

31.10.2019 17:43

   

Памятка для граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов.

Новости - Официальные новости

Прокуратура Вологодской области
Департамент строительства Вологодской области


Памятка
для граждан - участников долевого строительства
многоквартирных домов 


Строительство многоквартирных домов на территории Вологодской области осуществляется в основном с привлечением застройщиками
денежных средств граждан – участников долевого строительства (дольщиков).
В существующих экономических условиях, участие в долевом строительстве многоквартирных домов - выгодное предложение для граждан.
С целью урегулирования отношений, связанных с привлечением
денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов,
а также защиты прав дольщиков от недобросовестных застройщиков
30.12.2004 принят Федеральный закон от № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».
Вместе с тем перед тем как выбрать застройщика и заключить с ним договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома,
рекомендуется обратить внимание на следующие аспекты.

1. Выбор застройщика.
Застройщиком может быть только юридическое лицо, которое  в обязательном порядке должно иметь:
- разрешение на строительство многоквартирного дома;
- права на земельный участок, который будет использоваться для строительства дома (свидетельство о праве собственности, зарегистрированный договор аренды или субаренды, договор безвозмездного пользования
земельным участком);
- проектную декларацию на строительство дома, опубликованную и размещенную в установленном порядке.
Если разрешение на строительство будет получено после 1 июля 2018 года застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов при условии,
что строительство домов осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории. Застройщик не вправе одновременно осуществлять деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства указанных объектов недвижимости по нескольким градостроительным планам земельного участка или утвержденным проектам планировки территории либо по нескольким договорам о развитии застроенной территории, и (или) договорам о комплексном развитии территории, и (или) договорам о комплексном освоении территории.
При этом застройщик вправе осуществлять строительство многоквартирных домов в пределах одного или нескольких разрешений на строительство с привлечением денежных средств участников долевого строительства при соблюдении одного из условий:
1) уплаты отчислений (взносов) в Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства (компенсационный фонд) – если договор участия
в долевом строительстве представлен на государственную регистрацию
после 27 июня 2019 года;
2) размещения денежных средств участников долевого строительства
на счетах эскроу (застройщики, привлекающие средства дольщиков, размещаемые на эскроу счетах, не уплачивают платежи в Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства). Привлечение денежных средств
для долевого строительства многоквартирных домов, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию, допускается
по договорам, представленным на регистрацию после 1 июля 2019 года,
только с использованием счетов эскроу, в том числе если договоры
с участниками долевого строительства таких объектов недвижимости заключались до 1 июля 2019 года. При этом не требуется использование
эскроу счетов для строительства многоквартирных домов, которые
соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям, определяющим степень готовности таких объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве. В таком случае исполнение обязательств должно обеспечиваться посредством залога или поручительством банка, или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору.

Право на привлечение денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирного дома на основании договора участия
в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям:
- застройщик имеет в наличии проектную документацию и положительное заключение экспертизы проектной документации;
- размер собственных средств застройщика должен составлять не менее чем десять процентов от проектной стоимости строительства;
- наличие на дату направления проектной декларации в Департамент строительства Вологодской области денежных средств в размере не менее
десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, открытом в уполномоченном банке, либо наличие на указанную дату кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство многоквартирного дома,
в состав которого входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства;
- отсутствуют обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов (целевых займов), связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов и в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
- застройщиком не осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;
- обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством  многоквартирных домов в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений, на дату направления проектной декларации в Департамент строительства Вологодской области не превышают один процент от проектной стоимости строительства;
- имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
- отсутствую обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
- застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости;
- в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика;
- в отношении застройщика не принято решение суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- деятельность застройщика не приостановлена вступившим в силу решением суда;
- в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности отсутствуют сведения о юридическом лице - застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица);
- у юридического лица - застройщика отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации  за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Застройщик считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению не принято либо не истек установленный законодательством Российской Федерации срок обжалования указанных недоимки, задолженности. Данное правило не применяется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
- у генерального директора и главного бухгалтера (иного должностного лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета застройщика) отсутствует судимость (неснятая или непогашенная) за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
- наличие выданного до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства заключения Департамента строительства Вологодской области о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям федерального законодательства.

Застройщик, не удовлетворяющий указанным требованиям, не имеет права привлекать денежные средства граждан.
При этом за привлечение денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов лицом, не имеющим на это права и (или) привлекающим денежные средства в нарушение требований, установленных законодательством, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо уголовную ответственность по ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Застройщик обязан, если предусмотренные документы не размещены в открытой части единой информационной системы жилищного строительства, представить для ознакомления любому обратившемуся к нему лицу:
- учредительные документы застройщика;
- свидетельство о государственной регистрации застройщика;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения за период осуществления деятельности застройщиком, но не более чем за три года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности или при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года за фактический период предпринимательской деятельности либо при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения книги учета доходов и расходов застройщика за указанный период.

По требованию участника долевого строительства застройщик обязан представить для ознакомления:
- разрешение на строительство;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома;
-  заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;
- проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;
- документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок.

При этом застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства (наш.дом.рф).
Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
- разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в которых принимал участие в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения
указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию;
- разрешение на строительство;
- проектная декларация;
- заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департамента строительства Вологодской области) о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям закона;
- проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома;
- условия привлечения денежных средств участников долевого строительства по договору участия в долевом строительстве в случае размещения таких средств на счетах эскроу;
-годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность застройщика;
- фотографии строящихся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома, отражающие текущее состояние их строительства;
- градостроительный план земельного участка;
- схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
- сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер).
При этом с 01.10.2018 за нарушение порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства застройщик может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, с целью получения исчерпывающей информации о всех застройщиках, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов, следует обратиться к Интернет-ресурсу https://наш.дом.рф/ единый_реестр_застройщиков.

Кроме того, с целью определения финансового положения застройщика рекомендуется узнать об имеющейся непогашенной задолженности по исполнительным документам посредством Интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств», размещенном на официальном сайте УФССП России по Вологодской области (www.r35.fssprus.ru), а также о наличии в Арбитражных судах Российской Федерации заявлений о признании застройщика банкротом (http://kad.arbitr.ru).

2. Заключение договора участия в долевом строительстве.

Договор долевого участия в строительстве должен содержать следующие обязательные условия:
1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома,
в том числе план объекта долевого строительства, отображающий в графической форме (схема, чертеж) расположение по отношению друг к другу частей являющегося объектом долевого строительства жилого помещения
(комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас), местоположение объекта долевого строительства на этаже строящегося  многоквартирного дома, с указанием сведений в соответствии с проектной документацией о виде, назначении, об этажности, общей площади многоквартирного дома, о материале наружных стен и поэтажных перекрытий, классе энергоэффективности, сейсмостойкости, назначении объекта
долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение), об этаже,
на котором расположен такой объект долевого строительства, о его
общей площади, количестве и площади комнат, помещений вспомогательного использования, лоджий, веранд, балконов, террас в жилом помещении,
наличии и площади частей нежилого помещения;
2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
4) гарантийный срок на объект долевого строительства;
5) одно из условий привлечения денежных средств участников
долевого строительства:
а) исполнение обязанности по уплате взносов в компенсационный фонд;
б) размещение денежных средств участников долевого строительства
на счетах эскроу.
При отсутствии в договоре хотя бы одного из вышеуказанных условий, договор считается незаключенным.
Условия договора должны соответствовать информации, включенной в проектную декларацию на момент заключения договора. Договор, заключенный
в нарушение данного требования, может быть признан судом недействительным только по иску участника долевого строительства, заключившего такой договор.
Договор участия в долевом строительстве заключается обязательно
в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Обращаем внимание, что договор, заключаемый с застройщиком, должен быть как договор участия в долевом строительстве, но не предварительный договор купли-продажи, договор бронирования, договор займа и др.
Иначе в дальнейшем, в случае возникновения ситуации, требующей
защиты своих прав от недобросовестных действий застройщика, вопрос
о возможности применения к фактически сложившимся правоотношениям положений законодательства о долевом строительстве подлежит доказыванию
в судебном порядке.
Одновременно важно помнить, что застройщик вправе требовать
денежные средства только после заключения договора в письменной форме
и его государственной регистрации.
Зачастую, в нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004                          № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» застройщиками в договоры участия в долевом строительстве включаются следующие условия:
- запрет возможности уступки прав требований;
- запрет или ограничение права дольщика на расторжение договора
в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных
им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору;
- смягчение застройщиком своей ответственности за ненадлежащее исполнение условий договора;
- обязанность участника долевого строительства нести бремя содержания жилого помещения и общего имущества с момента ввода дома в эксплуатацию,
а не с даты подписания акта приемки-передачи квартиры;
- обязанность дольщика выбрать управляющую компанию, указанную застройщиком, либо принять участие в создании товарищества собственников жилья;
- исключение подвальных, чердачных и иных помещений в случае
если они предназначены для обслуживания многоквартирного дома
и не являются самостоятельными объектами недвижимого имущества;
- включение в цену договора услуг застройщика, не связанных со строительством многоквартирного дома;
- установление для застройщика возможности изменения в одностороннем порядке условий договора, в том числе его цены и сроков исполнения.
Перечисленные условия приводят к ущемлению прав дольщиков,
что образует состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Передача объекта строительства гражданам

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома.
Не менее чем за месяц до наступления установленного договором срока передачи объекта долевого строительства (в случае, если договором предусмотрен срок начала передачи и принятия объекта долевого строительства, не менее чем за четырнадцать рабочих дней до наступления срока начала передачи и принятия) застройщик обязан направить дольщику сообщение о завершении строительства многоквартирного дома в соответствии с договором и о готовности объекта долевого строительства к передаче.
Одновременно с этим в случае, если строительство многоквартирного дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан
направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора.

Участник долевого строительства, получивший сообщение застройщика о завершении строительства дома, обязан приступить к его принятию в предусмотренный договором срок или, если такой срок не установлен, в течение семи рабочих дней со дня получения указанного сообщения.Передача жилых помещений застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по передаточному акту или иному документу о передаче, который подписывается обеими сторонами.При этом передача объекта долевого строительства не может быть осуществлена раньше, чем застройщику выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
В то же время, неисполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срок передачи такого объекта на два месяца, является основанием для расторжения договора участником долевого строительства в одностороннем порядке. При этом застройщик в течение двадцати рабочих дней со дня расторжения договора обязан возвратить участнику долевого строительства денежные средства, уплаченные им в счет цены договора, а также уплатить проценты на эту сумму за пользование указанными денежными средствами в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства по возврату денежных средств, уплаченных участником долевого строительства.
Вместе с тем в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства вследствие уклонения участника долевого строительства от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщик освобождается от уплаты участнику долевого строительства неустойки (пени) при условии надлежащего исполнения застройщиком своих обязательств по такому договору.

В случае несоответствия объекта строительства установленным требованиям, участник долевого строительства до подписания передаточного акта вправе потребовать от застройщика составления акта о выявленных недостатках, отказаться от подписания передаточного акта до устранения выявленных недостатков.
При этом условия в договоре об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.
Существенное нарушение требований к качеству объекта долевого строительства также является основанием для расторжения договора по требованию участника долевого строительства в одностороннем порядке.

Если иное не установлено договором, при уклонении участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства в предусмотренный срок или при отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства, застройщик по истечении двух месяцев со дня, предусмотренного договором для передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
При этом риск случайной гибели объекта долевого строительства признается перешедшим к участнику долевого строительства со дня составления одностороннего акта о передаче объекта долевого строительства.
Указанные меры могут применяться только в случае, если застройщик обладает сведениями о получении участником долевого строительства сообщения о завершении строительства дома.

Право собственности дольщика на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
Государственная регистрации права собственности на объект долевого строительства осуществляется на основании:
•    разрешения на ввод в эксплуатацию  дома;
•    передаточного акта (иного документа о передаче объекта долевого строительства).
При этом застройщик самостоятельно передает разрешение на ввод
в эксплуатацию дома в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не позднее чем через десять рабочих дней после получения такого разрешения.
Следует обратить внимание, что обязанность по внесению платы
за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у дольщика с момента подписания передаточного акта или иному документу о передаче.

4. Защита прав граждан – участников долевого строительства.

Несмотря на то, что в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ такие способы обеспечения застройщиком исполнения обязательств по передаче жилого помещения как поручительство банка и страхование
утратили силу, в случае государственной регистрации первого договора участия в долевом строительстве до создания и государственной регистрации публично-правовой компании Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства обязательства застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства должны обеспечиваться по выбору застройщика указанными способами. Информацию о страховой организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида страхования, можно получить на сайте www.cbr.ru Банка России.

В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов» Правительством Российской Федерации создан компенсационный фонд долевого строительства, средства которого формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих для строительства многоквартирных домов денежные средства участников долевого строительства.
Функции по формированию компенсационного фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации осуществляет некоммерческая организация Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства.
Функции Фонда:
-формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет размещения и инвестирования денежных средств фонда;
- учет поступивших взносов застройщиков в компенсационный фонд;
- выплата за счет средств компенсационного фонда возмещения гражданам – участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве при банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
- финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства за счет средств компенсационного фонда;
- аккредитация арбитражных управляющих.

Для получения подробной информации о деятельности фонда необходимо посетить соответствующий интернет-ресурс https://фонд214.рф.

На территории Вологодской области, органом, осуществляющим государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов, является Департамент строительства Вологодской области.

В целях восстановления нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, Законодательным Собранием Вологодской области также принят Закон области
от 04.10.2017 № 4198-ОЗ «О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области», которым определены меры государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав пострадавших участников строительства.

Прежде чем заключать договор долевого участия в строительстве, необходимо ознакомиться на сайте Департамента строительства Вологодской области www. depstroy.gov35.ru с информацией о приостановленных строительством домах, а также о застройщиках, участники строительства которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

5. Полезная информация.

- В случае нарушения Ваших прав в сфере долевого строительства, а также по всем возникающим вопросам в указанной сфере Вы вправе обратиться в уполномоченный орган по осуществлению государственного строительного надзора, а также контроля (надзора) в сфере долевого строительства: в Департамент строительства Вологодской области: 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27, тел. 23-02-05, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

- По вопросам неисполнения застройщиком решения суда и бездействия судебных приставов по взысканию задолженности: в Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области по адресу: г. Вологда, ул. Петрозаводская, д. 3, тел. 57-17-01, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

- О совершении в отношении Вас преступления в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости: в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области: 160000, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 30, тел. 79-44-35, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

- При возникновении вопросов, связанных с условиями договоров долевого участия в строительстве жилого объекта или иного объекта недвижимости: в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области: 160000, г. Вологда, ул. Яшина, д.1 «а» и его соответствующие территориальные отделы, тел. 75-21-23, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

- По вопросам регистрации договора долевого участия в строительстве жилого объекта, а также права собственности на объект долевого строительства: в Управление Росреестра по Вологодской области: 160000, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 3, тел. 72-86-11, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

- По вопросам распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства: в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д.25, тел. 72-99-70, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

- В случае бездействия соответствующих уполномоченных органов власти и непринятия должных мер к восстановлению нарушенных прав
Вы также вправе обратиться: к Уполномоченному по правам человека в Вологодской области: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20, тел. 23-00-20, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Прием граждан каждый вторник с 8.00-17.00, перерыв с 12.30 - 13.30.
в органы прокуратуры:
- прокуратура Бабаевского района: 162482, г. Бабаево, ул. Луначарского, д. 33;
- Великоустюгская межрайонная прокуратура: 162390, г. Великий Устюг,
пер. Красный, д. 4;
- прокуратура Бабушкинского района: 161350, с. им. Бабушкина, ул. Садовая, д. 19;
- прокуратура Белозерского района: 161200, г. Белозерск, Советский пр., д. 66;
- прокуратура Вашкинского района: 161250, с. Липин Бор, ул. Первомайская, д. 9;
- прокуратура Верховажского района: 162300, с. Верховажье, ул. Октябрьская, д. 8;
- прокуратура Вожегодского района: 162160, п. Вожега, ул. Садовая, д. 4;
- прокуратура Вологодского района: 160009, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60;
- прокуратура Вытегорского района: 162900, г. Вытегра, ул. Революции, д. 43;
- прокуратура Грязовецкого района: 162000, г. Грязовец, ул. Соколовская, д. 34;
- прокуратура Кадуйского района: 162510, п. Кадуй, ул. Строителей, д. 10;
- прокуратура Кирилловского района: 161100, г. Кириллов, ул. Мира, д. 3;
- прокуратура Кичменгско-Городецкого района: 161400, с. Кичменгский Городок, ул. Первомайская, 40;
- прокуратура Междуреченского района: 161050, с. Шуйское, ул. М. Горького, д. 3;
- прокуратура Никольского района: 161440, г. Никольск , ул. Красная, д. 83а;
- прокуратура Нюксенского района: 161380, с. Нюксеница, ул. Советская, д. 1;
- Сокольская межрайонная прокуратура: 162134, г. Сокол, ул. Советская, д. 96;
- прокуратура Сямженского района: 162220, с. Сямжа , ул. Западная, д. 17;
прокуратура Тарногского района: 161560, с. Тарногский Городок, ул. Пионерская, д. 14;
- прокуратура Тотемского района: 161300, г. Тотьма , ул. Советская, д. 24;
- прокуратура Усть-Кубинского района: 161140, с. Устье-Кубинское, Новый пер.,     д. 4;
- прокуратура Устюженского района: 162840, г. Устюжна, ул. Богатырева, д. 21а;
- прокуратура Харовского района: 162250, г. Харовск, ул. Ленинградская, д. 39;
- прокуратура Чагодощенского района: 162400, п. Чагода, ул. Кирова, д. 5б;
- прокуратура Череповецкого района: 162604, г. Череповец , ул. Пионерская, д. 19а;
- прокуратура Шекснинского района: 162560, п. Шексна, ул. Октябрьская, д. 34;
- прокуратура города Вологды: 160009, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 60;
- прокуратура города Череповца 162600, г. Череповец, пр. Луначарского, д. 11а.

В случае непринятия мер городскими или районными прокурорами -
в прокуратуру Вологодской области (адрес: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 17, интернет-приемная: http://prokvologda.ru).

    В соответствии с распоряжением прокуратуры области от 14.08.2018 № 143/7р в каждую третью среду месяца в рабочее время органами прокуратуры области проводится день приема граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов.

Прием граждан в органах прокуратуры области осуществляется
в рабочие дни с 09 до 18.30.

30.10.2019 13:11

   

Памятка для граждан.Получение бесплатной юридической помощи.

Новости - Официальные новости

30.10.2019 13:09

   

Как действовать во время наводнения.

Новости - Официальные новости

30.10.2019 13:07

   

Опасность половодья, рекомендации населению о мерах, предринимаемых в паводковый период.

Новости - Официальные новости

30.10.2019 13:05

   

Государственная кадастровая оценка недвижимости по новым правилам.

Новости - Официальные новости


Государственная кадастровая оценка недвижимости по новым правилам.

31 октября 2019 года в 07-10 на Вологодском областном радио выйдет программа, посвященная актуальным вопросам в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Вологодской области. Гостем программы станет начальник отдела кадастровой оценки Управления Росреестра по Вологодской области Татьяна Геннадьевна Сорокина. Татьяна Геннадьевна расскажет о том кто и как проводит кадастровую оценку в нашем регионе, что нового появилось в порядке проведения оценки, какие изменения ожидаются в законодательстве в сфере государственной кадастровой оценки и др.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

29.10.2019 14:31

   

Более 700 нарушителей земельного законодательства привлечено к ответственности в текущем году в Вологодской области.

Новости - Официальные новости


Более 700 нарушителей земельного законодательства привлечено к ответственности в текущем году в Вологодской области.

Управлением Росреестра по Вологодской области подведены основные итоги деятельности по государственному земельному надзору и муниципальному земельному контролю за 9 месяцев 2019 года.
Всего за 9 месяцев государственными инспекторами по использованию и охране земель проведено 1778 плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и гражданами требований земельного законодательства и 745 административных обследований объектов земельных отношений.
Проверками было охвачено 7744,2 га земель различных категорий, проверено соблюдение требований земельного законодательства на 3064 земельных участках.
По результатам проверок и административных обследований объектов земельных отношений было выявлено 1223 нарушения требований земельного законодательства. Из общего количества выявленных нарушений 75 нарушений допущено юридическими лицами, 44 индивидуальными предпринимателями и должностными лицами, в 1104 случаях нарушения выявлены со стороны граждан.
По фактам нарушений привлечено к административной ответственности 761 нарушитель, из них, 674 - привлечены должностными лицами Управления. Общая сумма штрафных санкций, наложенных на нарушителей законодательства, составила 5672,79 тыс. рублей.
Уплачено правонарушителями добровольно в установленные законодательством сроки или взыскано с них в принудительном порядке штрафов на общую сумму 5357,50 тыс. руб., из них 4949,85 тыс. руб. поступили в бюджеты районов и городов области. В Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области госземинспекторами направлены материалы для принудительного взыскания административных штрафов на общую сумму 306,80 тыс. рублей. По фактам несвоевременной уплаты штрафов возбуждено и направлено на рассмотрение мировым судьям 47 протоколов об административных правонарушениях.
В целях устранения выявленных нарушений земельного законодательства госземинспекторами Управления вынесено 1047 предписаний. За невыполнение нарушителями в установленный срок предписаний госземинспекторами составлен и передан на рассмотрение в суды 91 протокол об административных правонарушениях для привлечения нарушителей к административной ответственности. По факту неисполнения предписаний на нарушителей наложены штрафные санкции в сумме 506,30 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2019 года устранено 564 нарушения земельного законодательства, что составляет 54 % от выявленных нарушений, по которым выданы предписания об устранении нарушения земельного законодательства.
В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства юридическим и физическим лицам вынесено 222 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Анализ проведенных надзорных мероприятий свидетельствует, что основную часть нарушений (74,82 %) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 8,39 % - невыполнение в установленный срок предписаний государственных инспекторов по использованию и охране земель; 2,78 % -неуплата административного штрафа в установленный срок; 4,29 % - нецелевое использование земельного участка; 3,62 % - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества; 0,3 % - невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; 1,33 % - непредставление в государственный орган сведений, необходимых для осуществления его законной деятельности; 0,24 - неповиновение требованию госземинспектора или воспрепятствование осуществлению им служебных обязанностей; 0,06 - использование юридическим лицом земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования лицами, не выполнившими обязанность по его переоформлению; 4,17 % - иные нарушения земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена административная ответственность.
Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Управление представлено 389 материалов по соблюдению требований земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов возбуждено 277 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 174 нарушителя, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 1091,09 тыс. рублей. Количество материалов, представленных органами муниципального земельного контроля по сравнению с аналогичным периодом 2018 уменьшилось  на 18%.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

29.10.2019 14:29

   

Вспомогательные постройки.

Новости - Официальные новости


Вспомогательные постройки.

В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, отнесены к объектам капитального строительства.
Документом, дающим застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства в соответствии с 51 статьей ГрК РФ, является разрешение на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 указанной статьи.
Пунктом 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдачи разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Следует отметить, что ГрК РФ не содержит определения строений и сооружений вспомогательного использования.
Комплексный анализ законодательства, в частности, Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Рекомендаций по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятых Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991, ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований» позволяет сделать вывод, что критериями для отнесения строений и сооружений к вспомогательным являются:
- отнесение их к объектам третьего пониженного уровня ответственности, исходя из социальных, экологических и экономических последствий повреждения и разрушения;
- наличие либо право на строительство на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым вспомогательное строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Построенные, к примеру, на земельном участке с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство»: баня, сарай, гараж – являются объектами вспомогательного использования.
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные объекты вспомогательного использования осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок.
Технический план подготавливается на основании декларации, состав-ленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

28.10.2019 15:34

   

«Прямая» линия по вопросам «лесной амнистии» пройдет 31 октября.

Новости - Официальные новости


«Прямая» линия по вопросам «лесной амнистии» пройдет 31 октября.

31 октября 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области состоятся телефонные консультации по вопросам реализации Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» («лесная амнистия»).
На эти и другие вопросы с 14 до 15 часов по телефону (8172) 21 16 37 ответит начальник отдела повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Управления Росреестра по Вологодской области Алексей Вячеславович Братахин.
Ждем Ваших звонков!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

28.10.2019 15:32

   

Прокуратура информирует: Устранены нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Новости - Официальные новости


Прокуратура информирует: Устранены нарушения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
    Прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Мяксинское законодательства, регламентирующего вопросы организации вывоза твердых коммунальных отходов.
    Установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом исполняются полномочия по ведению реестра мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов, поскольку данный перечень (реестр) не содержит обязательных разделов и сведений, предусмотренных п. 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе схем размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, их покрытии, данных о собственнике указанных площадок.
    Кроме того, указанный перечень не является актуальным и не соответствует фактическому нахождению мест накопления коммунальных отходов на территории поселения. Меры к внесению в перечень сведений о  вновь образованных местах накопления отходов не приняты.
    Допущенные нарушения влекут ущемление прав граждан на качественное оказание коммунальных услуг и благоприятную окружающую среду.
    По результатам проверки прокуратурой района главе муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведен в соответствие с действующим законодательством, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора Череповецкого района
Хохлова Е.Н.

28.10.2019 10:57

   

Более 200 обращений на действия арбитражных управляющих рассмотрело Управление Росреестра по Вологодской области в 2019 году.

Новости - Официальные новости


Более 200 обращений на действия арбитражных управляющих рассмотрело Управление Росреестра по Вологодской области в 2019 году.

Управление Росреестра по Вологодской области подвело итоги деятельности по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций за 9 месяцев 2019 года.
Так, на 30.09.2019 в Управление поступило 224 обращения на действия (бездействие) арбитражных управляющих (в аналогичном периоде 2018 года поступило 316 таких обращений). По результатам рассмотрения указанных 224 обращений, а также 15 обращений, не рассмотренных на 31.12.2018 и 29 не завершенных административных расследований по делам об административных правонарушениях на 31.12.2018, и непосредственного обнаружения в отношении арбитражных управляющих Управлением приняты следующие решения:
- 7 обращений направлено по территориальной подведомственности (в аналогичном периоде 2018 года – 10);
- 18 обращений направлено по принадлежности в другие министерства, ведомства и организации (в аналогичном периоде 2018 года - 2);
- 4 обращения направлены в саморегулируемые организации арбитражных управляющих (в аналогичном периоде 2018 года - 1);
- по двум обращениям заявителям даны ответы-разъяснения (в аналогичном периоде 2018 года - по 5);
- вынесено 26 определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях (в аналогичном периоде 2018 года - 20);
- вынесено 94 постановления о прекращении дел об административных правонарушениях (в аналогичном периоде 2018 года - 76);
- составлено 37 протоколов об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ (в аналогичном периоде 2018 года - 67);
- составлено 26 протоколов об административных правонарушениях по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ (в аналогичном периоде 2018 года - 27).
Кроме того, на 30.09.2019 года 2 обращения находятся на рассмотрении Управления, и по 13 делам об административных правонарушениях не завершено административное расследование.
Управлением за 9 месяцев 2019 года по результатам рассмотрения жалоб, а также на основании непосредственного обнаружения подготовлено и направлено в Арбитражный суд Вологодской области 63 заявления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.13 КоАП РФ.
Всего за 9 месяцев 2019 года арбитражным судом по заявлениям, направленным Управлением в 2019 году (63), а также по заявлениям, решения по которым не приняты судом на 31.12.2018 (36), принято 75 решений:
- 2 решения о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа в общей сумме на 50000 рублей;
- 26 решений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности в виде предупреждения;
- 41 решение о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ), из них 18 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 23 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ;
- 6 решений о дисквалификации арбитражных управляющих.
По состоянию на 30.09.2019 23 заявления Управления находятся на рассмотрении арбитражного суда, из них: 13 по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 10 по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, за 9 месяцев 2019 года Управлением подготовлено 15 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ (в аналогичном периоде 2018 года – 9 заявлений).
По результатам рассмотрения данных заявлений, а также заявлений, решения по которым не приняты судом на 31.12.2018 (7) принято 16 решений:
- 14 решений о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в виде штрафа в общей сумме 29000 рублей;
- 2 решения о прекращении производства по делу с объявлением устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ).
По состоянию на 30.09.2019 6 заявлений Управления о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ находятся на рассмотрении мировых судей Вологодской области.
За 9 месяцев 2019 года в Управление от арбитражных управляющих поступило 1452 уведомления о проведении собраний кредиторов. Управлением принято участие в 354 собраниях кредиторов. В аналогичном периоде 2018 года в Управление от арбитражных управляющих поступило 1756 уведомления о проведении собраний кредиторов, Управлением принято участие в 306 собраниях кредиторов.
Принято участие в 51 судебном заседании Арбитражного суда Вологодской области при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражного управляющего (в аналогичном периоде 2018 года – в 11 судебных заседаниях).
Общая сумма уплаченных арбитражными управляющими штрафов за 9 месяцев 2019 года составила 139 542,62 рублей (в аналогичном периоде 2018 года – 115 000 рублей).

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

23.10.2019 17:38

   

«Как не попасть на штраф в области земельного надзора?» – «горячая» линия Росреестра.

Новости - Официальные новости


«Как не попасть на штраф в области земельного надзора?» – «горячая» линия Росреестра.

25 октября 2019 года с 09 до 12 часов в Управлении Росреестра по Вологодской области состоится «горячая линия» по вопросам, касающимся ответственности за нарушение земельного законодательства.
В ходе проведения «горячей линии» сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области ответят на самые актуальные вопросы.
- Как не стать нарушителем земельного законодательства?
- Что может послужить поводом для проведения проверки?
- Какие права и обязанности есть у проверяемых лиц?
- Какие штрафы предусмотрены за нарушение земельного законодательства?
- Куда гражданин может сообщить об известных ему нарушениях?
- От чего зависит размер административного штрафа?
- Чем может грозить неисполнение предписания об устранениях нарушения нарушений земельного законодательства?
- В каких случаях земельный участок, в силу Гражданского Кодекса, может быть изъят у собственника?
Консультировать будут: заместители начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Вологодской области: Буянкин Сергей Васильевич и Кузнецова Ирина Валерьевна.
Задать вопросы можно будет по телефонам: (8172) 72 86 11, доб. 1103.
Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

23.10.2019 17:32

   

«Горячая» линия по вопросам задолженности по заработной плате предприятий-банкротов.

Новости - Официальные новости


«Горячая» линия по вопросам задолженности по заработной плате предприятий-банкротов.

25 октября 2019 года с 09-00 до 10-00 по телефону (8172) 72-59-23 специалисты отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Вологодской области ответят на вопросы граждан, связанные с задолженностью по заработной плате предприятий, признанных несостоятельными (банкротами).  
              Звоните!

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

22.10.2019 13:55

   

Доступность сведений о ходе процедуры банкротства.

Новости - Официальные новости


Доступность сведений о ходе процедуры банкротства.

Несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность как юридических, так и физических лиц в полном объеме удовлетворить требования по имеющимся долговым обязательствам перед кредиторами и иными лицами, имеющими право требования исполнения обязательств к должнику.
Доступность сведений о ходе процедуры банкротства играет важную роль при осуществлении кредиторами и иными лицами контроля за стадиями процедуры банкротства.
Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) устанавливается порядок раскрытия информации о несостоятельности (банкротстве).
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о введении соответствующей процедуры банкротства в отношении должника, о её прекращении, об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего, об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника, информация по проведению торгов и об их результатах. Данный перечень сведений не является исчерпывающим, Законом о банкротстве предусмотрена публикация и иных сведений с особенностями для каждой процедуры банкротства.
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ). Официальный сайт ЕФРСБ в сети «Интернет» - https://bankrot.fedresurs.ru. Поиск сведений о должниках-банкротах осуществляется по наименованию должника или ФИО (для граждан), его адресу, региону, по категории должника, а также по ОКПО, ИНН, ОГРН. Информация, содержащаяся в ЕФРСБ, является открытой и общедоступной.
Кроме того, некоторые сведения по процедурам банкротства, в том числе о введении процедуры банкротства, по проведению торгов, о предстоящем собрании работников (бывших работников) должника, опубликовываются в газете «Коммерсантъ». Официальный сайт газеты «Коммерсантъ» в сети «Интернет» - https://bankruptcy.kommersant.ru. Для поиска объявлений о банкротстве необходимо ввести ИНН, ОГРН или другие идентификаторы должника в поисковую строку. Также газета «Коммерсантъ» выпускается еженедельно в виде печатного издания каждую субботу.
Публикация сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, является обязанностью арбитражного управляющего, за неисполнение которой предусмотрена административная ответственность.
С судебными актами, принимаемыми в процедуре банкротства, можно ознакомиться в Картотеке дел, которая размещена на официальном сайте Федеральных Арбитражных судов Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Также если лицо является участником дела о банкротстве, то информацию по нему можно узнать путем ознакомления с материалами дела после направления в арбитражный суд соответствующего ходатайства.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

22.10.2019 13:50

   

«Всё о кадастровой оценке недвижимости» - горячая линия Управления Росреестра по Вологодской области.

Новости - Официальные новости


«Всё о кадастровой оценке недвижимости» - горячая линия Управления Росреестра по Вологодской области.
24 октября 2019 года сотрудники Управления Росреестра по Вологодской области проконсультируют жителей Вологодской области по вопросам кадастровой оценки объектов недвижимости.
На вопросы граждан ответят начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Сорокина Татьяна Геннадьевна, и специалисты отдела кадастровой оценки недвижимости Пименова Екатерина Леонидовна, Аксеновская Татьяна Михайловна, Распутина Екатерина Игоревна.
Звонить на прямую линию можно с 13 до 15 часов по телефонам: (8172)  21-15-69, 21-01-76.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 17:08

   

В региональном Управления Росреестра ответят на вопросы о выдаче документов на земельные участки в садоводческих товариществах из архива Управления.

Новости - Официальные новости


В региональном Управления Росреестра ответят на вопросы о выдаче документов на земельные участки в садоводческих товариществах из архива Управления.
       «Горячие» линии на обозначенную тему  будут работать 24 и 30 октября 2019 года в Управлении Росреестра по Вологодской области.
На вопросы вологжан ответят старшие специалисты 1 разряда отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Демченко Марина Валентиновна  и Медведева Зоя Александровна по телефону: 72-74-92.
«Горячие линии» пройдут с 13:00 до 15:00.
Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 17:05

   

«Горячие» линии: «Внесение недостоверных сведений в межевой план: вопросы и ответственность»

Новости - Официальные новости


«Горячие» линии: «Внесение недостоверных сведений в межевой план: вопросы и ответственность»

25 и 29 октября 2019 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам, связанным с внесением недостоверных сведений в межевой план.
Отвечать на вопросы будут главные специалисты-эксперты отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Рожина Алена Михайловна и Чахутина Оксана Михайловна по телефонам: (8172)72 76 13.
Звоните!
Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 17:02

   

Более 80% процентов заявлений о пересмотре кадастровой стоимости удовлетворено в Вологодской области.

Новости - Официальные новости


Более 80% процентов заявлений о пересмотре кадастровой стоимости удовлетворено в Вологодской области.
За период с января по сентябрь 2019 года в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Вологодской области (далее – комиссия) поступило 480 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 722 объектов недвижимости (из них 467 заявлений об установлении рыночной стоимости объектов недвижимости в качестве их кадастровой стоимости и 13 заявлений по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости).
Состоялось 35 заседаний комиссии, на которых было рассмотрено 318 заявлений в отношении 421 объекта недвижимости. Комиссией приняты решения об удовлетворении требований по 82% рассмотренных заявлений (263 заявления), в результате чего в отношении 362 объектов недвижимости установлена рыночная стоимость объектов в качестве их кадастровой стоимости. По 33 заявлениям в отношении 33 объектов недвижимости комиссией приняты решения об отклонении требований.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области.

21.10.2019 16:59

   

Страница 1 из 2

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!